это может вам помочьКвартиры посуточно в Санкт-Петербурге Те, кто собирается с командировкой или по другим причинам в Санкт-Петербург, может в целях экономии средств на проживание в этом огромном историческом городе остановиться не в гостинице, но снять квартиру или дома на несколько дней или даже часов
Учебнаямотивацияребенка
Вопросы, связанные с учебной мотивацией ребенка не могут не волновать родителей, т.к. они понимают, если ребенок желает овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса возрастает. При отсутствии потребности учиться возникают многие школьные трудности.
1. Какие различия в области познавательных интересов детей?Глубокий интерес к изучению какого - либо предмета в начальной школе встречается редко. Хорошо успевающих детей привлекают разные учебные предметы, их содержание. Характерна ситуативность. На разных уроках при изучении разного материала наблюдаются всплески интереса, подъемы интеллектуальной активности.У первоклассников надо развивать потребность в приобретении новых знаний, особенно у слабоуспевающих.Опрос первоклассников показал: отличники ценят учебное содержание и школьные правила "нравится русский язык, там интересно", "нравятся уроки", "надо, чтобы все были хорошие".Троечники и неуспевающие отвечали иначе: "нравится, что играем", "нравится, что в школе бывают выходные".
2. Какими способами можно развивать мотивацию ребенка?Это можно сделать, если:а) создать у ребенка ощущение продвижения вперед, переживание успехов в деятельности. Для этого надо правильно подбирать задания, которые он может сравнительно легко выполнить и получить заслуженную похвалу;б) использовать все возможности материала для того, чтобы заитересовать ребенка: ставя проблемы, создавая проблемные ситуации, активизируя самостоятельное мышление;в) организовать сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценивание.
3. Мотив высокой оценки более значим для младшего школьника, чем широкие социальные мотивы учения - долг, ответственность, необходимость получения образования и т.п. С какими особенностями развития личности это связано?Понятие долга для младшего школьника еще во многом абстрактно. Это далекая перспектива, как, например, поступление в высшее учебное заведение. А вот похвала, отметка - реальное. Чтобы получить высокую отметку, ученить готов немедленно сесть заниматься и старательно выполнить задание.
4. Большое значение в мотивации младших школьников занимают мотивы благополучия и престижа. Среди них первенствует мотив: "Хочу получать похвалы и хорошие отметки". Какие последствия могут быть в результате погони ученика за хорошими отметками?Наиболлее простой способ получения хороших отметок - это путь репродуктивной активности, дословного повторения услышанного от учителя, полное подражание его действиям. В результате снижается самостоятельная творческая активность ученика.Чтобы поднять в ранге поисковые творческие усилия, а не только репродуктивные, необходимо найти форму фиксации творческих находок ученика.
5. Какая должна быть оценочная стимуляция ребенка?Только положительная! Категорически надо запретить себе (взрослому) всякие упреки. Только: "Забыл? Вспомни", "Не волнуйся - посмотри еще раз на условие задачи".Даже, если хвалить казалось бы, не за что, надо найти основание для доброго слова. Задача родителей - поддержать самостоятельность ребенка и желание самому добиться результата.
6. В качестве мотива учебной деятельности может быть установка. Одно дело на успех во что бы то ни стало, а может быть, установка на избежание неудачи, не получить двойку. Как будет осуществляться учебная деятельность и развитие личности ученика в зависимости от установок? Учащиеся с установкой на успех при всех ситуациях, что бы ни случилось, ни за что не сдадутся. Тогда как ученик, старающийся избегать неудач, хорошо учиться не будет и в будущем больших профессиональных успехов не добьется.В заключение необходимо отметить, что ребенок включается в деятельность только тогда, когда ему ясен "личностный смысл" задания, когда у него есть определенная потребность для его выполнения.Спрашивается, почему ребенок должен хотеть учиться, а не играть в какую - либо игру? Должна быть соответствующая потребность, о которой обычно говорят языком мотива. Мотивами могут быть интересы, цели, установки и сама потребность.Даже навязанная деятельность может быть мотивирована. Чем? Желанием получить одобрение, избежать наказания, самоутвердиться и т.д. Родители должны знать потребности ребенка общечеловеческие, возрастные,половые и др., чтобы обратить их на пользу стимулирования учения и познания.
В статье использована информация следующих изданий: "Почему учиться трудно?" М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглов; "Младший школьник. Как помочь ему учиться." Б.С. Волков; журналы "Здоровье от природы", "Обучение и карьера".
Посетители больших гипермаркетов, концертных залов, аэропортов, вокзалов давно обратили внимание на то, что чистота в помещениях с большой площадью поверхности полов поддерживается не армией уборщиц с половыми тряпками, а с помощью средств малой механизации, а именно поломоечными машинами
А вы знаете, что ваша кровать по гороскопу может отличаться от той, на которой вы спите сегодня? И знаете ли вы, что можно выбрать такую кровать? Если вы слышите об этом впервые, почитайте ниже, как выбрать идеальную кровать согласно вашему гороскопу. Самое главное при выборе кровати - руководствоваться вкусами супруги или возлюбленной
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Эпилепсия - болезнь, которая накладывает определенные ограничения на жизнь больного. Сам факт, что приступ может начаться в любой момент, заставляет человека по-другому относится к себе и к...
Состояние чрезмерного внимания к своему здоровью, страх перед неизлечимыми болезнями (например, канцерофобия, кардиофобия и т. п.). При ипохондрии человек переоценивает тяжесть менее серьезного...