Никакие отношения долго не продержатся без эффективного общения. Мы разговариваем (слушаем) целый день, и лишь небольшая часть нашего общения выражена словами. Чаще всего мы полагаем, что большая часть нашего ежедневного общения - это слушание, понимание того, о чем идет речь. Некоторые в момент разговора просто задумываются над ответом (либо о том, что сами хотели сообщить по тому или иному поводу) и уже не улавливают, о чем же идет речь именно в данную минуту.
А когда, к примеру, мы спорим? Ведь как мы хотим в данный момент, чтобы нас поняли, что наши слова дошли до собеседника, оказали на него какое-то влияние. А для этого, нам необходимо знать секреты успешного общения.
Каковы же секреты успешного общения? Как же мы можем добиться поставленной задачи и подать другим то, чего они хотят? Давайте рассмотрим две основныепроблемы, которые возникают в процессе общения, и разберемся, как же их можно разрешить!
Первая проблема: мы всегда, всем и везде хотим доказать свою правоту (даже когда сами не правы).
Прежде чем Вы сможете успешно общаться, Вам необходимо осознать цель, с которой Вы собираетесь пообщаться и определиться, чего же Вы желаете достичь. Вы собираетесь поговорить с целью, чтобы быть понятыми, получить то, чего хотите, либо за Вашими словами скрываются совсем иные намерения? К примеру, некоторые партнеры общаются только лишь с той целью, чтобы доказать, что они правы, а их вторые половинки совершенно не правы. Коммуникация такого рода подобна войне, и слова наполнены гневом и обвинениями.
Подобные слова заставляют другого человека чувствовать себя подавленным и униженным. В данном виде коммуникации слова не доносятся до говорящего. Единственное, что получает от такого общения собеседник, так это очевидный гнев, раздраженность и "правоту". Для того, чтобы положить конец такому виду коммуникации, решите, что вы оба прекратите обвинять друг друга и дадите шанс быть понятыми (услышанными).
Придите к выводу, что Вам не нужно ничего доказывать друг другу, а необходимо построить своего рода мост взаимопонимания.
Вторая проблема: мы неспособны услышать другого человека
Запомните, что общение не только состоит из самого разговора (говорения), но и из слушания и слышания (понимания того, о чем нам хотели сказать). Необходимо понять одну простую вещь: если мы на самом деле искренне хотим понять другого человека, его мысли, чувства, переживания, то мы должны абстрагироваться в данный момент от своей собственной точки зрения, мнения, чувств и переживаний. Лишь тогда мы действительно поймем говорящего. Это не так легко сделать!
Мы все склонны преувеличивать некоторые вещи, терять информацию либо искажать факты. Иногда притворяемся, что внимательно слушаем, в то время как полностью сосредоточены на решении какой-то своей проблемы.
Выход из такой ситуации может быть следующим: повторите собеседнику несколько раз то, что вы поняли из его разговора, и уточните, правильно ли Вы его поняли. И, наконец, мы просто должны желать понять то, что нам собираются сообщить.
Елена Бык
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Ссылки по теме Две основные проблемы коммуникации:
Отражение объективных характеристик действительности в сознании человека. Поскольку все сущее (субъекты и объекты познания) имеет вероятностную природу, знания могут носить лишь вероятностный...