Кризис среднего возраста, подростковый кризис, кризис середины жизни: Все эти обозначения душевного состояния человека сухи и статичны. А что стоит за ними? Хочу поделиться с вами собственными переживаниями и открытиями, навеянными мне потрясающей 'Соломеей' Романа Виктюка.
Вчера смотрела 'Соломею' Романа Виктюка. Много эмоций от первичного отвращения и желания отодвинуться от происходящего на сцене хаоса и сумасбродства до глубокой радости присутствия в этом несовершенном и порою абсурдном мире людей, проживаемом так талантливо актерами пьесы. Не хочу обсуждать сюжет 'Соломеи', его нужно просто прожить и почувствовать. Хочу лишь, поделиться своими внутренними открытиями. Удивительное возбуждающее и одновременно какое-то неосознаваемое чувство со мной, которое сложно определить. А что если я не все знаю о себе, вдруг есть во мне какие-то тонкие и слегка уловимые нотки отличия от окружающих меня людей, а может я совсем не понятна окружающим меня людям, а вдруг, а вдруг, а вдруг:.? Да, да: немного странная и задумчиво мучающая себя размышлениями о смысле жизни. О черном и белом было бы совсем просто, а тут еще смятение, волнение, и какая-то неожиданно накатившаяся грусть: Грусть. Сама не понимаю о чем? Как будто бы вот они n лет жизни прошли и все отлично: семья, муж, дети, любимая работа, друзья, новые впечатления, надежды, ожидания, стремления, все присутствует в моей жизни. Но грусть, откуда она взялась?
Грусть от понимания того, что часть жизни уже прошла и никогда не вернется, грусть о том, что есть какая-то часть меня, которая до сих пор мне не известна и рвется как-то странно наружу, немного пугая и тревожа. Кто я сегодня? Где я сегодня? Остановись мгновение, я хочу понять. А может если его остановить, то это возбуждение к жизни исчезнет и тогда зачем все это?
Выдох. Остановка. Немного понятнее. Это снова взросление, через переосмысление и переживание происходящего, через вслушивание в биение своего сердца. Может это возрастной кризис?
Тема возрастных кризисов занимает большое место в психологии личности. И отношение к ним неоднозначно. Все психологи знают, что кризисы сопровождают человека в течение жизни множество раз. Понимание кризиса, как необходимой и неизбежной части жизни не всегда может быть той самой поддержкой в его проживании и возможности увидеть свет в конце туннеля. Очень важно, когда в момент кризисных переживаний и переосмыслений есть с тобой рядом человек, которому ты можешь доверить сокровенное томление твоей души.
В первобытном обществе про кризисы не знали. Главной задачей было выжить, размножиться и прокормиться. У нас в нашем мире задачи куда шире.
'Однажды по пути домой мудрец повстречался с человеком, который был настолько опечален, что, обходя по пути мудреца, случайно задел его плечом. Тот, в свою очередь, спокойно и вежливо обратился к нему с вопросом:
- Скажи, почтенный человек, почему ты так печален, что ничего не замечаешь на своём пути?
- Прошу прощения, - сказал человек, не сбавляя шагу, - печален я потому, что у меня возрастной кризис, я потерял смысл жизни и переживаю, не могу ничего делать и буду искать, пока цель моя не достигнута.
- Что ж, - промолвил мудрый Учитель, - я слышал об одном человеке, у которого кризисы случались часто, и он тоже не мог найти смысл жизни.
- Да, он умер просветлённым, успев шепнуть тем, кто был рядом то, что понял, лишь умирая, ответил мудрец.
- И что же он сказал?
- Он сказал, что смысл жизни - это выбор:'
Удивительно, но прочитав притчу о мудреце и путнике, я стала понимать больше о своей грусти. Грусть о прошедшем и завершенном открывает дверь в новый жизненный выбор. И важно эту грусть прожить и принять иначе куда дальше?
Юлию Тимошенко, отбывающую наказание в Харьковской колонии за превышение полномочий во время нахождения на посту премьер-министра Украины, вероятно, часто вспоминают в правительстве Украины
Приходя в мир, ребенок ничего о себе еще не знает. Он не знает, мальчик он или девочка, кто его родители, счастливой ли будет его судьба. Со временем он начинает обо всем этом догадываться. И вместе...
Сенсорная копия информации, предъявленной наблюдателю на слух на короткое время (около 1 с). В силу эффекта модальности отличаемся от аналогичной ей иконической памяти большей длительностью...