Почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.
Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.
Известно, что почерк в некоторой степени 'привязан' к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней.
Например, мы все замечем, как наш почерк изменяется с возрастом. (Только без иронии! И не надо говорить, что у дряхлой старушки просто руки трясутся - вот тебе и изменения в почерке!)
На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице.
Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.
В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в блокноте и в дневнике, для посланий личного характера, для официальных бумаг и т.д. На самом деле, эти 'почерки' - лишь модификации одного, просто изменяется наклон, размер букв, оформление или все вместе.
Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:
- крупный почерк бывает у людей с обостренным чувством собственного достоинства, порой непрактичных, самонадеянных, коммуникабельных, энергичных;
- мелкое письмо - у сдержанных, осмотрительных людей;
- предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;
- у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;
- если буквы в словах стоят отдельно друг от друга - слабая воля, слитно - хорошая стрессоустойчивость;
- с сильным нажимом пишут люди критичные, склонные к проявлению силы;
- небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;
- излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;
- в бодром, энергичном, приподнятом состоянии духа строчки при письме стремятся вверх, в угнетенном - 'ползут' вниз;
:и т.д. - великое множество признаков и характеристик! Известно, что по почерку хороший специалист может даже поставить диагноз человеку с психическими расстройствами не хуже, чем врач.
Видимо, и впрямь почерк - своеобразный 'слепок' личности. Но есть, где разгуляться и скептикам: наука-то графология (графометрия) неточная, несмотря на возраст.
Но если, глядя на чужой (кто знает, может, и свой?) почерк, вы проявите некоторую наблюдательность и сможете увидеть за ним живого человека, то ради этого стоило потревожить полузабытую науку.
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Если человек ведет себя по принципу "здесь и теперь" при реагировании на то, что происходит вокруг него и при этом использует весь потенциал взрослой личности, то это называется Я-состоянием...
Группа исследователей во главе с немецким психологом О. Кюльпе, изучавших в начале XX в. в Вюрцбургском университете (Бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством лабораторного...