Психоанализ - психологическая система, предложенная Зигмундом Фрейдом. Возникший вначале как способ лечения неврозов, психоанализ постепенно стал общей теорией психологии.
|
В самом начале XX века возникло мощное направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение как совокупность реакций организма...
|
Вюрцбургская школа - группа исследователей во главе с немецким психологом О. Кюльпе, изучавших в начале XX в. в Вюрцбургском университете (Бавария) высшие психические процессы.
|
Речь идет о работе с тревогой. Этот тип психотерапевтической работы хорошо разработан в гештальт-терапии и базируется на представлении о том, что тревога как таковая - это заблокированная или неправильно направленная энергия.
|
Ряд направлений в психологии, использующих в качестве единственного метода изучения психики наблюдение субъекта за содержанием и актами собственного сознания.
|
История психоанализа начинается с 1880, когда Й.Брейер, венский врач, сообщил Фрейду, что одна больная, рассказывая о себе, по-видимому, излечилась от симптомов истерии.
|
Когнитивная психология возникла в конце 50 - начале 60-х гг. XX в. как реакция на характерное для господствующего в США бихевиоризма отрицание роли внутренней организации психических процессов.
|
Концепция психического развития человека, разработанная в 20-30-е гг. советским психологом Л. С. Выготским.
|
Формула бихевиоризма была четкой и однозначной: стимул-реакция. Вопрос о тех процессах, которые происходят в организме, о его психическом устройстве между стимулом и реакцией снимался с повестки дня.
|
Новым направлением, представители которого, усвоив основные схемы н ориентации ортодоксального психоанализа, пересмотрели базовую для него категорию мотивации, стал неофрейдизм.
|
Вслед за Сеченовым они утверждали, что изучать нужно не изолированное сознание, а целостное поведение организма.
|
Понимание того, что на поведение человека влияют факторы, лежащие вне сферы его сознания и находящиеся в лучшем случае под частичным контролем, прибавило здравомыслия в оценке как окружающих, так и самих себя.
|
Психосинтез - научная теория, впервые сформулированная в 1910г. итальянским психиатром Роберто Ассаджоли.
|
Создателем наиболее глубокой и влиятельной теории развития интеллекта стал швейцарец Жан Пиаже.
|
Трансакционный анализ - оригинальное направление, разработанное американским психологом и психиатром Эриком Берном.
|
Каждая личность имеет три состояния Я, которые являются отдельными и особыми источниками поведения.
|
Я хочу рассказать тебе сказку. Сказку о психотерапии. Сам я слышал очень много таких сказок, и вот, решил сочинить свою. Можешь верить ей, а можешь - и нет. На то она и сказка.
|
психологическое направление, возникшее в Германии в начале 10-х и просуществовавшее до середины 30-х гг. ХХ в. и продолжившее разработку проблемы целостности, поставленной Австрийской школой.
|
Гуманистическая психология, появившаяся как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития.
|
Драматическая судьба русского психоанализа в большей степени известна некоторым зарубежным специалистам, интересующимся историческими событиями в России периода 20-30-х годов, нежели отечественным ученым.
|
"Гештальт- терапия - это экзистенциальный, экспериентальный ('проживательный') и экспериментальный подход, который основывается на том, что есть, а не на том, что было или будет." Лаура Перлз
|
В период открытого кризиса о новом подходе к изучению духовного мира человека заявил немецкий психолог В.Дильтей (1833-1911), основатель"философии жизни".
|
Существует несколько теоретических и философских направлений, которым было дано это название или которые сами себя так называли.
|
Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев - сознательного ('Сверх-Я'), предсознательного ('Я') и бессознательного ('Оно'), в которых и располагаются основные структуры личности. При этом содержание бессознательного по мнению Фрейда не доступно осознанию практически ни при каких условиях...
|
Штерн был одним из первых психологов, поставивших в центр своих исследовательских интересов анализ развития личности ребенка. Изучение целостной личности, закономерностей ее формирования было главной задачей разработанной им теории персонализма.
|
направление, возникшее в США в конце 60-х годов XX века на базе трансперсонального проекта в культуре. Т.П. определяет себя как "четвертую силу в психологии", восполняющую односторонность предыдущих трех проектов в психологии: психоанализа, бихевиоризма и гуманистической психологии.
|
Представители:
Вильям Джеймс (1842-1910) , Джон Дьюи (1859-1952)
|
Школа Выготского - направление в отечественной психологии и педагогике, созданное Выготским. Возникла в середине 20-х гг. в Институте экспериментальной психологии, где помимо Выготского работали несколько ведущих представителей школы (А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия), как 'культурно-историческая школа'.
|
Экзистенциально-гуманистический подход не относится к числу простых. Сложности начинаются уже с самого названия.
|
|
|
|