Психология на RIN.ru: 11 правил, которые объясняют, почему людям нравится или не нравится тот или иной дизайн вещей - Дизайн
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

11 правил, которые объясняют, почему людям нравится или не нравится тот или иной дизайн вещей

это может вам помочь Диплом на заказ Когда приближается весна, у студентов старших курсов наступает горячая пора, когда необходимо написать дипломную работу и защитить ее перед аттестационной комиссией

Вкус каждого человека индивидуален. Но многое мы воспринимаем одинаково. Если при создании вещи соблюсти несколько простых правил, можно добиться более предсказуемой реакции от людей. Что это за правила?

1. Большие вещи нравятся больше. Почему маленькие вещи людям доставляют меньше удовольствия, ученым до сих пор не ясно.

2. Округлые формы нравятся больше. Заостренные формы вызывают подсознательный страх: в них мерещится что-то колкое и острое.

3. Симметрия = красота. Симметричное лицо сигнализирует о хорошем здоровье. Это же правило проецируется на вещи.

4. Крайние значения отбрасывают. Людей тянет к объектам со статистически средними показателями. Например, при оценке лиц нам больше всего нравятся люди со среднего размера носом, среднего размера ртом, среднего размера глазами и т.д. Точно так же оцениваются мебель, искусство и даже графические паттерны. Скорее всего, это тот же самый эволюционный механизм, что используется при выборе партнера: предпочитать норму и отбрасывать крайние значения, как выдающиеся, так и очень плохие.

5. В плохом настроении люди склонны выбирать знакомое (безопасное). В хорошем настроении - новое (рискованное).

6. При выборе вещи приоритет отдают внешнему виду. Но уже через месяц общее ощущение от вещи перевешивает значение дизайна. Через год они уравниваются.

7. Самый большой успех имеют вещи с эволюционным дизайном. То есть основанные на классической (знакомой) форме, но выглядящие слегка по-новому. Чересчур инновационный дизайн, разрывающий с традицией, отпугивает. Фантастического вида концепт-кары с автошоу никогда не идут в серию.

8. Чем подкованнее потребитель, тем больше ему надо новизны. Автомобильные эксперты называют самыми красивыми наиболее инновационные автомобили. А игровые журналисты отдают предпочтение экспериментальным инди-играм, которые массового успеха не имеют.

9. Хорошо информированному покупателю нужно больше времени для оценки вещи. Даже если первая реакция была не слишком восторженной, она может измениться после тест-драйва или примерки.

10. Чем сложнее объект, тем лучше. Люди чаще выбирают вещи, состоящие из большего количества деталей.

11. Чем лучше человек разбирается в предмете, тем меньше ему нравятся сложные вещи и тем больше - простые. Дизайнеры и веб-разработчики любят минималистичные сайты и технику Apple, а менее искушенные интернет-пользователи не испытывают дискомфорта от смартфонов на Android и сайта fishki.net.


Автор: Хельмут Ледер, профессор психологии Венского университета
Светильники и люстры DE MAJO
Студия мебели и интерьера `Браво` занимается разнообразной деятельностью, связанной с внутренним дизайном и декором помещений
Столешницы из камня для кухни и ванной
Столешницы для кухни - это самая часто используемая часть кухонной мебели, на которой производится большая часть работ по приготовлению пищи, горячие блюда ставятся на нее, различные пищевые продукты и посуда и прочие кухонные принадлежности, поэтому со временем случается так, что столешница, сделанная из непрочного материала теряет свой первоначальный цвет, истирается, тускнеет, а местами на ней могут оставаться следы от различных предметов
Регистрация ООО самостоятельно: быть или не быть?
Регистрация ООО самостоятельно считается трудоемким процессом и занимает немало времени
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий




Это интересно
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОШИБКА АТРИБУЦИИ: обычно мы любой успех воспринимаем как наш собственный, а любую неудачу - как следствие системы.
Т. Питерс, Р. Уотермен
Поиск по словарю
Новости
В этой статье представлены основные психологические школы, которые возникли в начале 20 века и до сегодняшнего времени сохраняют свою актуальность. Хотя все они имеют один предмет изучения, но...
Словарь психолога
Образ
Субъективная представленность предметов окружающего мира, обусловленная как чувственно воспринимаемыми признаками, так и гипотетическими конструктами. Являясь основой для реализации практических...
В основном представлены ковры турецкого производства из хетсета.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь