Психология на RIN.ru: 11 правил, которые объясняют, почему людям нравится или не нравится тот или иной дизайн вещей - Дизайн
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

11 правил, которые объясняют, почему людям нравится или не нравится тот или иной дизайн вещей

это может вам помочь Плюсы фасадов В России фасады появились не так давно, как например, в Германии или Финляндия

Вкус каждого человека индивидуален. Но многое мы воспринимаем одинаково. Если при создании вещи соблюсти несколько простых правил, можно добиться более предсказуемой реакции от людей. Что это за правила?

1. Большие вещи нравятся больше. Почему маленькие вещи людям доставляют меньше удовольствия, ученым до сих пор не ясно.

2. Округлые формы нравятся больше. Заостренные формы вызывают подсознательный страх: в них мерещится что-то колкое и острое.

3. Симметрия = красота. Симметричное лицо сигнализирует о хорошем здоровье. Это же правило проецируется на вещи.

4. Крайние значения отбрасывают. Людей тянет к объектам со статистически средними показателями. Например, при оценке лиц нам больше всего нравятся люди со среднего размера носом, среднего размера ртом, среднего размера глазами и т.д. Точно так же оцениваются мебель, искусство и даже графические паттерны. Скорее всего, это тот же самый эволюционный механизм, что используется при выборе партнера: предпочитать норму и отбрасывать крайние значения, как выдающиеся, так и очень плохие.

5. В плохом настроении люди склонны выбирать знакомое (безопасное). В хорошем настроении - новое (рискованное).

6. При выборе вещи приоритет отдают внешнему виду. Но уже через месяц общее ощущение от вещи перевешивает значение дизайна. Через год они уравниваются.

7. Самый большой успех имеют вещи с эволюционным дизайном. То есть основанные на классической (знакомой) форме, но выглядящие слегка по-новому. Чересчур инновационный дизайн, разрывающий с традицией, отпугивает. Фантастического вида концепт-кары с автошоу никогда не идут в серию.

8. Чем подкованнее потребитель, тем больше ему надо новизны. Автомобильные эксперты называют самыми красивыми наиболее инновационные автомобили. А игровые журналисты отдают предпочтение экспериментальным инди-играм, которые массового успеха не имеют.

9. Хорошо информированному покупателю нужно больше времени для оценки вещи. Даже если первая реакция была не слишком восторженной, она может измениться после тест-драйва или примерки.

10. Чем сложнее объект, тем лучше. Люди чаще выбирают вещи, состоящие из большего количества деталей.

11. Чем лучше человек разбирается в предмете, тем меньше ему нравятся сложные вещи и тем больше - простые. Дизайнеры и веб-разработчики любят минималистичные сайты и технику Apple, а менее искушенные интернет-пользователи не испытывают дискомфорта от смартфонов на Android и сайта fishki.net.


Автор: Хельмут Ледер, профессор психологии Венского университета
Диетологи обсуждают таблетки для похудения
Когда мы худеем, нам хочется поскорее узнать: недаром ли я отказалась вчера от вкусного торта? Уже исчезли ненавидимые 200 грамм, или необходимо попить таблетки для похудения , или лучше побегать на беговой дорожке? Однако, диетологи не рекомендуют взвешиваться больно часто
Как животные воспринимают человеческую музыку
Существует расхожее мнение о том, что человек царь природы, венец творения создателя и что только человеку присуще творчество, возможность наслаждаться произведениями искусства
Знакомства через интернет
Современный мир вносит свои нововведения и коррективы в наш мир
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий




Это интересно
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Древняя восточная мудрость
Поиск по словарю
Новости
У человека, который еще в меньшей степени чем шимпанзе, детерминирован инстинктами, развились компенсаторные способности, выполняющие функцию инстинктов...
Словарь психолога
Грезы
фантазии, мечты человека, рисующие в его воображении приятные, желаемые картины будущей жизни.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь