Психология на RIN.ru: Почему детям в школе трудно учиться? - Обучение
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Почему детям в школе трудно учиться?

это может вам помочь Дополнительные курсы: совершенствуемся в профессии или меняем деятельность Заканчивая хорошие курсы программистов, человек может рассчитывать на то, что добьется успеха в it-сфере. Для этого нужно только приложить усилия и потратить время.

'Не всем', - справедливо могут возразить многие. Но на сегодня, по оценке практикующих педагогов, почти половина первоклассников испытывают трудности в учёбе. Умственные способности таких детей, как правило, вполне нормальны, но развитие более сложных форм мышления у них проходит медленнее.

 Им трудно осознать отношения между общими и частными понятиями, установить связь между частями целого (особенно, если предложить текстовой материал). Эти сложности можно объяснить, в основном, неумением обдумать предложенное задание, сосредоточиться на нём, рассеянным вниманием.

 Эти дети особо подвижны, не могут весь урок сидеть за партой, часто встают и ходят по классу среди урока. Хаотичность и 'неуправляемость' их движений ярче видна на уроках письма, рисования, ручного труда, то есть тогда, когда нужна целенаправленная работа.

 Дело в том, что такие дети ещё не научились формировать отношение к ситуации, не умеют контролировать своё поведение, подавлять импульсивные желания. И, конечно же, они требуют особенного внимания и помощи. От взрослых требуется чёткая организация их работы, терпеливое приучение их к самостоятельному мышлению.

 Эти дети быстро устают, поэтому не нужно заставлять ребёнка подолгу сидеть за работой. Если за 25-30 минут не удалось выполнить задание, сделайте перерыв: дайте ребёнку возможность отдохнуть, подвигаться. Приучать к самоконтролю надо без лишней строгости и назидательности, в форме, близкой к игре: а какую отметку ты бы сам себе поставил? А почему нельзя пятёрку? Четвёрку?

 Игра занимает большое место в жизни ребёнка, и именно её можно использовать для преодоления отставания. В каждой игре существуют правила, которым ребёнок должен следовать. Так постепенно вырабатывается умение подчинять своё поведение требованиям педагога, формируются волевые качества, необходимые в обучении. Приглядитесь к тому, как играют ваши дети!

 В детских садах воспитанников старших групп специально готовят к школе. В семье же часто к семилетнему ребёнку относятся, как к несмышлёнышу. Поэтому черты его незрелости могут остаться незамеченными до момента, пока ребёнок не переступит порог школы.

 Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за порученное дело. Пусть это будет какое-нибудь маленькое задание по дому, уход за щенком или выполнение определённой роли в игре. Здесь важна не только исполнительность, но и интерес к результатам собственного труда, готовности и умения преодолевать препятствия.

 Педагоги отмечают, что, помимо задержки психического развития, источником бед нередко становятся различные нейропсихологические отклонения. Очень часто детям в школе мешает несовершенство моторики, особенно нечёткость мелких движений. Развивать их помогают такие любимые детьми занятия, как рисование, лепка из пластилина. Ручной труд, умение обращаться с ножницами, красками, клеем, иголкой, аккуратно вырезать из бумаги, делать простые аппликации помогают совершенствовать координацию движений.

 Для нормального формирования речи требуется так называемый фонематический слух, то есть умение чётко различать звуки человеческой речи. Дети с тяжёлыми нарушениями фонематического слуха плохо понимают чужую речь и плохо говорят сами. Эти расстройства, конечно, становятся очевидными рано, и такого ребёнка определяют в специальную школу. Но о незначительных нарушениях родители могут и не знать, часто не догадываются о них и педагоги. А ребёнку трудно даются чтение и письмо, он упорно делает, казалась бы, необъяснимые ошибки: вместо 'сентябрь' пишет 'сендябрь', вместо 'липы' - 'либы'.

 Дефекты фонематического слуха мешают различать звонкие и глухие, шипящие и свистящие звуки, затрудняя освоение грамоты. Но в лёгких случаях они преодолимы, если, конечно, с ребёнком будут индивидуально заниматься педагог, родители, логопед.

 Трудности в учёбе возникают и у детей, страдающих расстройствами зрения, слуха и речи. И опять, когда эти расстройства выражены явно, меры обычно принимаются, а небольшие нарушения нередко проходят незамеченными. И задержка развития, и нарушение физического состояния, и несовершенство зрения и слуха, и другие расстройства, мешающие ребёнку успешно учиться, поддаются исправлению. Задача родителей - объединить свои усилия с педагогом и врачом. А самое важное - проявить много терпения, внимания, любви к маленькому человеку.



Как применять кардамон как лекарство? Как применять кардамон как лекарство?
Книга «Истинный дженльмен» снова в продаже! Книга «Истинный дженльмен» снова в продаже!
Чтение книг о возвышенных личностях помогает нам получить некоторые качества того человека, о котором мы думаем и читаем
Куда поехать отдыхать за границу после девальвации рубля? Куда поехать отдыхать за границу после девальвации рубля?
Падение рубля привело к тому, что российские граждане начали отказываться от поездок за границу
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Почему детям в школе трудно учиться?




Это интересно
Если вы больше, чем один день, чувствуете себя счастливым, значит от вас что-то скрывают.
Поиск по словарю
Новости
Прощай, Одиночество! (А.Семенова)
Одинока и счастлива?!
Одинока и счастлива?! А что такое счастье? Свобода?! А от чего? И всегда ли счастье - это когда ты любишь, когда тебя любят, понимают? Нет, не может одинокий человек быть счастливым! Или все-таки...
Словарь психолога
Гомосексуализм
Понятие, обозначающее половое влечение индивида к лицам одного с ним пола и сексуальные связи между ними. Объяснению возникновения гомосексуализма служит несколько теорий. В медико-биологической...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь