Психология на RIN.ru: Почему детям в школе трудно учиться? - Обучение
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Почему детям в школе трудно учиться?

это может вам помочь Как можно увеличить губы? Пухлые губы придают чувственность женскому образу

'Не всем', - справедливо могут возразить многие. Но на сегодня, по оценке практикующих педагогов, почти половина первоклассников испытывают трудности в учёбе. Умственные способности таких детей, как правило, вполне нормальны, но развитие более сложных форм мышления у них проходит медленнее.

 Им трудно осознать отношения между общими и частными понятиями, установить связь между частями целого (особенно, если предложить текстовой материал). Эти сложности можно объяснить, в основном, неумением обдумать предложенное задание, сосредоточиться на нём, рассеянным вниманием.

 Эти дети особо подвижны, не могут весь урок сидеть за партой, часто встают и ходят по классу среди урока. Хаотичность и 'неуправляемость' их движений ярче видна на уроках письма, рисования, ручного труда, то есть тогда, когда нужна целенаправленная работа.

 Дело в том, что такие дети ещё не научились формировать отношение к ситуации, не умеют контролировать своё поведение, подавлять импульсивные желания. И, конечно же, они требуют особенного внимания и помощи. От взрослых требуется чёткая организация их работы, терпеливое приучение их к самостоятельному мышлению.

 Эти дети быстро устают, поэтому не нужно заставлять ребёнка подолгу сидеть за работой. Если за 25-30 минут не удалось выполнить задание, сделайте перерыв: дайте ребёнку возможность отдохнуть, подвигаться. Приучать к самоконтролю надо без лишней строгости и назидательности, в форме, близкой к игре: а какую отметку ты бы сам себе поставил? А почему нельзя пятёрку? Четвёрку?

 Игра занимает большое место в жизни ребёнка, и именно её можно использовать для преодоления отставания. В каждой игре существуют правила, которым ребёнок должен следовать. Так постепенно вырабатывается умение подчинять своё поведение требованиям педагога, формируются волевые качества, необходимые в обучении. Приглядитесь к тому, как играют ваши дети!

 В детских садах воспитанников старших групп специально готовят к школе. В семье же часто к семилетнему ребёнку относятся, как к несмышлёнышу. Поэтому черты его незрелости могут остаться незамеченными до момента, пока ребёнок не переступит порог школы.

 Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за порученное дело. Пусть это будет какое-нибудь маленькое задание по дому, уход за щенком или выполнение определённой роли в игре. Здесь важна не только исполнительность, но и интерес к результатам собственного труда, готовности и умения преодолевать препятствия.

 Педагоги отмечают, что, помимо задержки психического развития, источником бед нередко становятся различные нейропсихологические отклонения. Очень часто детям в школе мешает несовершенство моторики, особенно нечёткость мелких движений. Развивать их помогают такие любимые детьми занятия, как рисование, лепка из пластилина. Ручной труд, умение обращаться с ножницами, красками, клеем, иголкой, аккуратно вырезать из бумаги, делать простые аппликации помогают совершенствовать координацию движений.

 Для нормального формирования речи требуется так называемый фонематический слух, то есть умение чётко различать звуки человеческой речи. Дети с тяжёлыми нарушениями фонематического слуха плохо понимают чужую речь и плохо говорят сами. Эти расстройства, конечно, становятся очевидными рано, и такого ребёнка определяют в специальную школу. Но о незначительных нарушениях родители могут и не знать, часто не догадываются о них и педагоги. А ребёнку трудно даются чтение и письмо, он упорно делает, казалась бы, необъяснимые ошибки: вместо 'сентябрь' пишет 'сендябрь', вместо 'липы' - 'либы'.

 Дефекты фонематического слуха мешают различать звонкие и глухие, шипящие и свистящие звуки, затрудняя освоение грамоты. Но в лёгких случаях они преодолимы, если, конечно, с ребёнком будут индивидуально заниматься педагог, родители, логопед.

 Трудности в учёбе возникают и у детей, страдающих расстройствами зрения, слуха и речи. И опять, когда эти расстройства выражены явно, меры обычно принимаются, а небольшие нарушения нередко проходят незамеченными. И задержка развития, и нарушение физического состояния, и несовершенство зрения и слуха, и другие расстройства, мешающие ребёнку успешно учиться, поддаются исправлению. Задача родителей - объединить свои усилия с педагогом и врачом. А самое важное - проявить много терпения, внимания, любви к маленькому человеку.



Ремонт паркета Ремонт паркета
Каждому, даже самому дорогому паркету, время от времени необходим ремонт
Производство изделий из пластмассы Производство изделий из пластмассы
Изготовление изделий из пластмассы выходит на 30% своей рентабельности
В Красноярском крае будет увеличен выпуск мебели, окон и дверей В Красноярском крае будет увеличен выпуск мебели, окон и дверей
Программа развития леса, лесного хозяйства и связанного с ними производства было принято в правительстве Красноярского края
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Почему детям в школе трудно учиться?




Это интересно
Критикуя, критикуй мнение, а не его автора.
Без автора
Поиск по словарю
Новости
Взрослым о детях
Туалетофобия
Анализируя детские воспоминания своих взрослых клиентов, я была поражена, как много травмирующих психику ситуаций в детстве связано с общественными туалетами.
Словарь психолога
Архетип
Автор: К.Г.Юнг. Элементы коллективного бессознательного. Представляют собой врожденные идеи, обусловливающие появление у конкретного индивида определенных мыслей, представлений, отношений, действий,...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь