Многие системы и приемы запоминания опираются на зрительные (в большей степени) и другие образы. Однако не все из нас могут похвастаться, что обладают очень четкими и устойчивыми образами. Люди, обладающие такими возможностями, обладают даром эйдетизма - способностью переживать умственные образы так же как реальные предметы и явления. Таким людям легко дается запоминание любых объемов информации.
Большая же часть взрослых людей в результате своей жизнедеятельности начинает мыслить преимущественно понятиями. Многим становится даже трудно произвольно по своему желанию вызвать чувственные образы. Это вовсе не означает, что они не смогут освоить системы запоминания.
Во-первых, способность вызывать чувственные образы поддается тренировке. А во-вторых, их способность оперировать понятиями может даже послужить некоторым преимуществом.
Сегодняшний тренинг этому подтверждение - людям с логическим мышлением он может будет даже легче, так как здесь стоит задача дать четкую формулировку. Хотя само решение может быть легче найдено именно при использовании наглядности и зрительных образов. А что значит дать определение? Это прежде всего - понять суть явления. Понять - значит запомнить!
Возьмите знакомый предмет или явление и дайте ему наиболее точное, 'научное' определение, которое обязательно включало бы в себя все существенныепризнаки этого явления и не касалось бы несущественных. Определение должно однозначно характеризовать данный предмет, то есть любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подпадает (например, летать может не только самолет, т,
Ищи существенныепризнаки
но и птица, и пуля).
Например, для понятия 'дырка' можно дать следующее определение: 'Ограниченная со всех сторон пустота' (Вы можете придумать свой вариант).
Предметы или явления выберите сами. Для примера: ручка (дверная или от портфеля), холод, кризис, кожа, еда, волосы, самолет и т.п.
Целью данного упражнения является приобретение четкости и стройности мышления. Тренинг поможет Вам научиться фиксировать существенныепризнаки и отстраниться от несущественных, а также разовьет Вашу способность одним 'мысленным взором' охватить самые разные проявления одного и того же предмета или явления, часто абсолютно не похожие друг на друга. а.
Двойственное, противоречивое отношение субъекта к объекту, характеризующееся одновременной направленностью на один и тот же объект противоположных импульсов. Понятие А. было предложено в начале XX...