8 марта 1997 г. скоропостижно скончался АлександрВалентиновичТолстых - доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Исследовательского центра эстетического воспитания РАО.А.В. Толстых родился 7 июля 1953 г. в Николаеве. В 1975 г. он с отличием окончил филологическое отделение Одесского государственного университета им. И.И. Мечникова и в том же году поступил в аспирантуру НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (ныне - Психологического института РАО), а в 1979 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Личность как предмет возрастной и педагогической психологии".С 1978 по 1985 г. А.В. Толстых работал младшим научным сотрудником этого института, с 1985 по 1988 г. возглавлял психологическую службу в Министерстве внешней торговли СССР, с 1988 по 1991 г. являлся старшим научным сотрудником, а затем руководителем группы и, наконец, заведующим отделом Всесоюзного центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).С 1991 по 1993 г. он совмещал работу во ВЦИОМе с исполнением обязанностей генерального директора Информационного агентства "Дата Лимитед", специализировавшегося на обработке и распространении социологической информации. С 1993 по 1995 г. он, будучи директором, возглавлял работу Федерального института социологии образования Министерства образования РФ, а с 1995 г. являлся директором Исследовательского центра эстетического воспитания Российской академии образования.В 1994 г. А.В. Толстых защитил докторскую диссертацию на тему "Формирование и самоопределение личности в исторической динамике поколений" и уже в следующем году был избран членом-корреспондентом РАО по Отделению образования и теоретической педагогики.r>
Необычайно разнообразен был круг творческих интересов А.В. Толстых. Уже с 1978 г. он начинает активно публиковаться как в научных психолого-педагогических, философских и социологических ("Вопросы психологии", "Советская педагогика", "Народное образование", "Вопросы философии", "Философские исследования", "Социологические исследования" и др.), так и в научно-популярных ("Семья и школа", "Наука и жизнь", "Искусство кино", "Наука и религия", "Клуб и художественная самодеятельность", "Спутник" и др.) журналах.Статьи и книги А.В. Толстых посвящены широкому кругу фундаментальных проблем психологии личности, педагогической и возрастной психологии, социологии образования, культурологии. Всего им было опубликовано около 250 работ научного, научно-популярного и публицистического жанров, часть из которых переведена на английский, немецкий, испанский, португальский, финский, чешский и другие языки.А.В. Толстых в совершенстве владел словом, умел доходчиво разъяснить самую сложную наукоемкую мысль, находил яркие, впечатляющие примеры. "После детства", "Возрасты жизни", "Психология юного зрителя", "Человек и возраст", "Морально- этические проблемы психологической практики", "Взрослые и дети: парадоксы общения", "До 16 и старше... Заметки психолога", "Подросток в неформальной группе", "Наедине со всеми: о психологии общения", "Искусство понимать искусство"... А.В. Толстых, изданных общим тиражом более 1 миллиона экземпляров, с неизменным интересом встречался педагогическим сообществом. Не стала исключением и его последняя масштабная работа - общее редактирование перевода книги Э. Эриксона "Идентичность. Юность и кризис" (М.: Прогресс, 1996).r>
А.В. Толстых в течение многих лет был лектором Бюро пропаганды кино, в 1985-1990 гг. - заместителем председателя Всесоюзной комиссии детского кино Союза кинематографистов СССР, членом бюро секции учебного кино. В 1987-1989 гг. он представлял отечественные фильмы в Международном центре кино и телевидения для детей и подростков (СИФЕЖ). Неоднократно был членом жюри кинофестивалей детских и учебных фильмов.А.В. Толстых был многосторонне одаренным человеком. Его авторские лекционные курсы по проблемам психологии зрителя и психологии актерской работы - лучшее тому подтверждение. Те, кому посчастливилось их прослушать, всегда будут помнить высокопрофессионального ученого, ценителя и знатока искусства, истинно творческую личность.Одним из направлений научной работы А.В. Толстых было создание психологической картины жизненного пути современного человека. Он показал, что каждый возраст жизни подчинен закономерностям, имеет свои особенности и внутреннюю красоту. Нет возрастов плохих и хороших - все они прекрасны, если суметь полностью реализовать заложенные в них возможности человека к саморазвитию. Он был жизнелюбивым, солнечным человеком.АлександрВалентиновичТолстых умер в самом расцвете творческих сил и таланта. Он был настоящим Другом, понимающим и прощающим. Он был настоящим Ученым, влюбленным в науку, дело всей его жизни. Он многое успел сделать и для науки, и для людей. Мы любили его и любим. .
Слоты прошли долгий путь развития от самых простых образцов, изобретенных еще в девятнадцатом веке, до современных симуляторов, которые оснащены отличной графикой и проработанной системой ставок
Причинно-следственная связь психологии конкретного человека и соматических заболеваний существует, но она опосредованная, неоднозначная и в элементарные схемы не укладывается. Среди причин различных...
Период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют три этапа: новорожденность (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к...