Психология на RIN.ru:  Характер рекламного воздействия  - Личность и общество
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Характер рекламного воздействия

это может вам помочь Косметика для волос и основные производители. В современном мире очень важно следить за состоянием волос

Характер рекламного воздействия

Реклама может носить чисто информационный характер, и это вполне годится для соответствующих товаров и аудитории. Например, профессионалам, особенно мужчинам, достаточно сообщить технические характеристики изделия, им не особенно важно, какой будет улыбка у очаровательной девушки. Главную роль в такой рекламе играют правильно, без особой перегрузки скомпонованные информационные показатели.

Реклама-убеждение имеет широкий диапазон - от навязывания товара до ненавязчивого совета. Как и любое убеждение, такая реклама носит преимущественно вербальный характер. Реклама-убеждение использует различную аргументацию для доказательства того, что товар должен быть приобретен. Аргументы могут быть положительными типа 'Если Вы приобретете этот товар, Вы получите преимущества перед другими (имеется в виду - не приобретшими) в том-то и том-то' (обычно перечисляются все возможные, и сплошь и рядом невозможные, блага). Аргументы могут также носить отрицательный характер типа 'Если Вы не воспользуетесь услугами такой-то фирмы, то Вас в ближайшее время будут ожидать такие-то неприятности'. Следует отметить, что люди сознательно ограждают себя от отрицательных эмоций и отвергают 'страшные' рекламы. Классический пример: неприятная реклама стоматологических услуг с перечнем возможней заболеваний и показом медицинских инструментов просто блокировалась испытуемыми и даже хуже запоминалась, нежели приятная с акцентами типа 'без боли', 'на новейшем оборудовании', 'всего за один сеанс'. Впрочем, иногда для встряски все-таки используют такую шоковую рекламу.

Убеждение можно усилить с помощью невербальных средств: музыки, цвета, подбора персонажей, юмора. Самое сильное и опасное средство воздействия в рекламе на человека - внушение. Оно осуществляется зачастую на подсознательном уровне и представляет собой средство подчинения человека своей воле. Это - вариант зомбирования, интеллектуального и поведенческого рабства. Сила внушения зависит от многих факторов, среди которых особенно важны два: свойства и состояние человека, которому что-либо внушают, и свойства человека, который внушает, т. е. свойства суггерента и суггестора.

Далеко не всякому человеку можно что-либо внушить, тем более без особой аргументации. Люди с критическим мышлением, высокой профессиональной компетентностью, высоким интеллектом, мало эмоциональные, уверенные в себе, социально зрелые обладают очень низкой внушаемостью. Люди же с невысоким уровнем образования и интеллекта, тревожные, социально незрелые, эмоциональные обладают повышенной внушаемостью.

Внушаемость может быть существенно повышена за счет факторов времени, среды, технических приемов. Например, у всех повышается внушаемость в экстремальных условиях: при болезнях, утомлении, дефиците времени. Как говорится в пословице, утопающие хватаются за соломинку. Кстати, в рекламном кодексе запрещено проводить рекламные кампании в среде больных людей, психически и эмоционально неустойчивых, детей. Запрещено также использовать рекламные трюки в ситуациях стихийных бедствий и погребальном ритуале.

Усиливается внушаемость также во время массового предъявления информации в больших аудиториях. Экстрасенсы хорошо знают эту особенность: в больших залах, где скапливается много людей, люди влияют друг на друга (эффект 'заражения'). Эффект усиливается при необычности антуража: подсветка, пониженная освещенность, дымовые эффекты, запахи. Эти приемы широко используются во время религиозных обрядов.

Внушаемость может быть также увеличена при использовании авторитетного суггестора, т. е. человека, являющегося достаточно авторитетным для аудитории. Хорошо, если авторитетность совпадает с такими признаками, как манера говорить, держаться перед камерой, жестикулировать. Все это располагает аудиторию к доверию к суггестору.ру.

Жительницы Москвы выбирают качественные золотые серьги
Южная Америка знаменита своими ювелирными изделиями
Интернет магазин светильников и люстр
Интернет магазин светильников и люстр ExpressLight предлагает на ваш выбор торшеры, бра, дизайнерские люстры и другую осветительную технику
Аудиторские услуги показали рост за прошлый год
Пресс-служба Grant Thornton International сообщила, что по итогам 2012-го финансового года валовая прибыль выросла до 4,2 млрд
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Характер рекламного воздействия
Структура мотивации потребителей. AIDA.
ХАРАКТЕР РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Реклама может носить чисто информационный характер, и это ...
Некоторые аспекты психологии ...
Характер рекламного воздействия. Реклама может носить чисто информационный характер, и это вполне ...
Технологии продажи ТВ рекламы по GRP ...
Был опубликован ряд исследований, в которых утверждалось, что характер рекламного воздействия ...
Эффективная частота контактов с ...
Был опубликован ряд исследований в которых утверждалось, что характер рекламного воздействия ...
Реферат: Психология рекламного ...
Тема "Психология рекламного воздействия" является ... носит, как правило, вербальный характер.
Диссертация: Детский образ как ...
... в себе безусловный характер воздействия на ... в качестве фактора рекламного воздействия.
Лингвостилистические ...
определить стиль рекламного дискурса. определить характер воздействия на адресата.
Учебник: "Рекламная деятельность ...
Избирательный характер внимания ... определенных методов и способов рекламного воздействия ...
Диссертация: Этнокультурные ...
... Психологическая характеристика рекламного воздействия ... в значительной мере влияют на характер ...




Это интересно
Законы подобны паутине: слабого они запутывают, а сильный их прорвет.
Солон, один из 7 мудрецов древности
Поиск по словарю
Новости
Психология для родителей
Развод, А как же дети
Многие семьи, переживающие развод, находятся под влиянием типичной иллюзии: ненавистный супруг, как по мановению волшебной палочки, исчезнет, он растворится в воздухе или что-нибудь вроде этого. Но...
Словарь психолога
Мысль
Результат процесса мышления, имеющий форму суждения или понятия.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь