На уровне обыденного сознания мы вовсе не понимаем своих скрытых возможностей, и вполне вероятно, что внутри нас есть некий механизм, который управляет гравитацией.
Например, лунатизм. В современной психиатрии его называют "ночное снохождение". Как правило, лунатики - это люди совершенно здоровые (по крайней мере во всех остальных психических проявлениях), но вот ночью поднимаются и выделывают такие фортели, которые не во сне и подумать не могут сделать. Сколько раз их видели, как они шли по карнизам, зачастую настолько хлипким, что и кошка может обрушить, проходили по натянутым тросам и проводам на такой высоте, что снизу-то было смотреть страшно. И ни разу не было случая, чтобы лунатик погиб во время такого снохождения. Разве его что-то случайно разбудит. Поэтому большинство прекрасно знает, что лунатика лучше не будить, особенно, если он в опасном положении, где-нибудь на краю крыши.
Старинный писатель Тритгейм рассказывал, что в юности ему приходилось спать в одной кровати с тремя однокашниками, один из которых был лунатиком. "В третий раз он встал с кровати, ходил по нас, топтал ногами, но это нам нисколько не причиняло боли, словно на нас вскакивала маленькая обезьянка. После того, разбуженные приятели наблюдали за тем, как он полез на дом, шутя взобрался на крышу...
Любопытно, что при всех подобных физических упражнениях, которые требуют немалой силы, будучи произведены в нормальном состоянии, у лунатиков совершенно не нарушается дыхание и пульс, словно то, что они делают, делают без малейших усилий. Я полагаю, что это все косвенные свидетельства того, что лунатик в своих странствиях почти не имеет веса.
Вот тоже косвенное, но яркое свидетельство. В конце прошлого века в Бобруйском окружном артиллерийском складе, служил солдат из крестьян Петр Яковлевич Кочетов. Позднее он жил в селе Юрине Васильсурского уезда Нижегородской губернии. Он потрясал всю казарму тем, что по ночам выходил во двор в одной рубашке, гулял по снегу босиком. Очень часто вставая, перепрыгивал через две-три кровати одним махом, вскакивал на спящих и не спящих вовсе их не тревожа. Те, кто не спал и не успевал убраться (его боялись во время приступов лунатизма) тоже вовсе не ощущали на себе никакой тяжести. Однажды, во время яркой лунной ночи Кочетов встал, подошел к окну, и стал протягивать руки, бормоча что-то себе под нос. В это время другой солдат, Норкин, к которому Кочетов повернулся лицом, испугался мысли, что тот подойдет к нему и крикнул. Вероятно, Кочетов пришел в себя от этого крика, потому что в один миг перепрыгнул через две койки на свою, завернулся в одеяло и словно заснул, но через некоторое время он стал сильно дрожать... в то время, как он прыгнул на свою кровать не было слышно ни малейшего звука, который должен был быть от падения столь тяжелого тела.
По наблюдениям врачей необычные психические состояния часто связаны с потерей веса.
Профессору Санкт-Петербургской военно-медицинской академии Ковалевскому, по долгу его службы в призывных комиссиях приходилось выявлять симулянтов "косивших" от солдатчины. Попадались такие артисты, что разыгрывали припадки прямо на глазах врачей, настолько достоверно, что приходилось выставлять им желаемый диагноз. Ковалевский, видя такое, решил найти способ объективной диагностики. (Как вы понимаете, в то время энцефалографов не было). Зная об изменениях тяжести человека во время необычных психических состояний, он применил для диагностики весы. Взвешивали человека до приступа и сразу после него. И оказалось, что падение веса эпилептика при самой легкой форме болезни - головокружении составляет от 2 до 9 фунтов. А при эпилептических судорогах до 12 фунтов. В случае же глубокой психической болезни, которой часто сопровождается эпилепсия, и при длительном припадке эти потери достигают четверти веса. Потом, правда, естественный вес довольно быстро восстанавливается.
Современными исследованиями установлено, что в особо тяжелых случаях потери составляют до 33-35% веса больного. То есть средний мужчина из своих 75 кг должен потерять примерно 25. И что же все это пеной с губ и потом испаряется?
Такая резкая потеря веса должна прежде всего сказаться на внешнем виде больного, они же хоть и выглядят усталыми, но не дистрофиками же. Да и потеют они хоть и много, но все же не больше нормального человека, занятого средней физической работой...
Однако, в средние века необыкновенную легкость тела считали происком Дьявола и несомненным признаком службы ему. Часто так и бывало, но наверное, не следует забывать о том, что дьявол, всего лишь "обезьяна Господа Бога," как сказал один из древних мыслителей, то есть карикатурно повторяет его дела. И несмотря на это обвинениями в чародействе людей преследовали почти до новейших времен.
Испытывали их водой. Этот тест на ведьмовство был известен с незапамятных времен индусам, египтянам и другим народам древности, от которых перешел к грекам и римлянам. Кельты, франки, лонгобарды и норманны знали этот способ самостоятельно.
У испытуемого водой обычно связывали большой палец левой руки с большим пальцем правой ноги и наоборот, как бы крест на крест и клали спиной на воду в ближайший водоем. Обычные люди тотчас тонули, тех же, кто не тонул, сжигали на костре, как чародеев. Так что дилемма была невеселенькая - подвергнуться испытанию, иной раз, все равно означало погибнуть. Но часто все же меры предосторожности принимались к испытуемым привязывалась длинная веревка, или около него дежурили на лодке спасатели и в случае чего невиновного вытаскивали из водоема и откачивали. Единственной моральной компенсацией были снятые с него обвинения, которые частенько наводились просто со зла доброжелательными соседями.
Причем, испытания проводились долго, по многу раз, особенно, когда подозреваемые не тонули. Таким образом судьи хотели устранить все сомнения.
Одну старую женщину, которая по нашим понятиям была экстрасенсом, в маленьком городке на юге Франции испытывали три раза. Первый раз ее погрузили в чан в присутствии десятка свидетелеЙ. Не утонула. Второй раз - в реку, которая протекала рядом с этим городом, в присутствии двух десятков свидетелей, третий - в эту же реку, только свидетелей из городка и близких сел набралось уже несколько сотен человек. Но старуха упорно не желала погружаться в воду, плавала покачиваясь на ней с легкостью, как бумажный кораблик.
Но вот что примечательно - в актах, относящихся к процессам о чародействе, говорится об одновременном испытании сотен лиц, которых бросали в воду по пяти раз и держали по получасу, но несмотря на продолжительное пребывание в воде, большая часть обвиняемых не погружалась в воду и плавала подобно кускам пробки. Все это совершалось на глазах многочисленной толпы народа. Сами судьи, не избегнув подозрения в колдовстве, бывали погружаемы в воду, а часто и погибали на кострах.
Известно так же, что у загипнотизированных в глубоком трансе вес так же уменьшается.
Знаменитая ясновидящая и целительница прошлого века из Превоста рассказывают (Кернер), что она приказывала класть своих пациенток в ванну с водой, когда те находились в трансе. И удерживать ее под водой. Но ассистентам приходилось трудно, потому как тело обретало плавучесть и ее словно выталкивало из воды. В реке происходило то же самое.
Берлинский профессор Бер писал, что одна его сомнамбула, купаясь в Эльбе не погружалась в воду. Сама же она говорила, что магнетизм помогает ей усилием воли уменьшать и увеличивать вес тела.
Заметьте - и уменьшать и увеличивать. И - усилием воли. Так что вес человека, не масса тела, а вес - явление, которое частенько оказывается психогенным, управляемым нашим сознанием или, что чаще, подсознанием. Это очень хорошо видно из опытов проведенных в прошлом же веке французским врачом Мирвиллем. Его сомнамбула, которую в обычном состоянии он легко носил на руках, погруженная им в транс, по команде "Твои подошвы накрепко прилипли к полу!", делалась настолько тяжелою, что ее не то что поднять, с места сдвинуть не могли четыре человека.
Так что левитация полная или частичная требует особого состояния психики и очень едко возникает сама по себе, и уж тем более не бывает постоянной.
Д. Назин
http://agat.net.ru.ru
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
По мнению Э. Эриксона, каждой стадии развития человека присущи ожидания общества, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им.
Черта характера, выражающаяся в склонности действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или в силу эмоциональных переживаний. Как возрастная особенность...