это может вам помочьПлюсы фасадов В России фасады появились не так давно, как например, в Германии или Финляндия
Послания из Зазеркалья
Психографией или автоматическим письмом они называют процесс получения смысловой информации помимо воли человека, когда он только держит в руке карандаш или ручку, а они сами движутся по бумаге помимо его воли.
Впервые с этим загадочным явлением пришлось столкнуться автору этих строк лет тридцать назад, когда я работал в Радиокомитете. Летом сотрудников иновещания на две недели посылали в подмосковный совхоз 'помогать, кому делать нечего', как смеялись мы над нашей 'шефской помощью'. Разместили нас в пустом зальчике маленького сельского клуба, где на сцене стояло старое пианино.
Вечером, когда скромное празднование начала сельской страды закончилось, а спать было еще рано, выпускник Института востоковедения Игорь Демидов сел от скуки за пианино и стал одним пальцем подбирать 'чижика-пыжика'. Музыке он никогда не учился. Про свой слух говорил, что ему медведь на ухо наступил. И вдруг со сцены понеслась какая-то очень красивая мелодия. В зальчике был полумрак, и поэтому в первый момент никто не заметил, что играет Демидов. Затем, поняв, что это так, изумились. Это было не просто хорошее, а великолепное профессиональное исполнение. Постепенно все собрались вокруг неожиданно объявившегося пианиста и стояли молча, зачарованные, боясь, как бы ненароком ему не помешать.
Но эти опасения были напрасными. Игорь вообще никого и ничего не слышал и не видел. На его лице было такое странное отсутствующее выражение, словно он в это время находился не на крохотной пыльной сцене сельского клуба, а пребывал где-то далеко, в каком-то ином мире. А его пальцы как бы сами собой скользили по клавишам с такой быстротой, что мог позавидовать пианист-виртуоз.
Импровизированный концерт продолжался больше часа. Одна мелодия сменяла другую. Кончилось все это так же внезапно, как и началось. На несколько секунд воцарилась тишина, потом зазвучали аплодисменты. Демидов, словно очнувшись от беспамятства, удивленно смотрел на нас, явно не понимая, в чем дело. Посыпались вопросы: где он учился музыке и почему он скрывал, что так блестяще играет?
Но Игорь только смущенно улыбался и по-прежнему недоуменно пожимал плечами, не понимая, о чем речь. Когда ему рассказали о только что закончившемся его сольном концерте, он заявил, что ничего не помнит, а играть на пианино не умеет. И тут же продемонстрировал это - из его новой попытки музицировать ничего не вышло.
Однако на следующий день после небольшого возлияния Демидова потянуло к инструменту и все повторилось: больше часа длился сольный концерт, исполнитель которого не ведал о нем.
Такие музыкальные вечера продолжались в течение всех двух недель нашего пребывания в деревне. По возвращении в Москву необъяснимый музыкальный дар у Игоря полностью пропал и никогда больше не проявлялся.
Вести с того света
Когда в конце восьмидесятых годов в Советском Союзе был снят негласный запрет на публикации, касающиеся парапсихологии и экстрасенсорных явлений, появилась возможность заняться таким загадочным феноменом, как психография. Выяснилось, что раньше его у нас никто серьезно не исследовал Во всяком случае никаких солидных публикаций на эту тему я не обнаружил. Что, впрочем, вполне объяснимо. Ведь если бы человек публично признался, что к нему 'ниоткуда' сама собой поступает информация, его сочли бы психически больным Поэтому начинать пришлось с иностранных материалов. За границей случаи психографии скрупулезно фиксируются на протяжении уже как минимум двух столетий.
Один из самых известных примеров психографии связан с американским писателем Морганом Робертсоном. Большую часть жизни он был моряком, а потом, бросив якорь в Нью-Йорке, стал писать рассказы о море и опубликовал несколько книг, которые хорошо продавались.
Однажды он признался репортеру, что стал писателем совершенно случайно. Как-то раз во время плавания, когда ему не спалось, он взял блокнот и начал писать письмо домой. А на следующий день, проснувшись, с удивлением обнаружил, что вместо письма написал рассказ о корабле, попавшем в шторм. Как это произошло, Робертсон не помнил.
Впоследствии, уже будучи писателем, он садился за машинку, не имея ни малейшего представления о том, что собирается написать. Просто сидел, положив руки на клавиатуру. Проходили часы, а иногда и дни, прежде чем Морган, погружаясь в транс, не настраивался на нужную волну, и тогда начинал стучать по клавишам, абсолютно не зная, о чем будет его новый рассказ.
А в феврале 1990 года 'Комсомольская правда' написала о психографическом феномене двенадцатилетней московской школьницы Вики Ветровой. Просыпаясь по ночам, девочка шептала какие-то неизвестные стихи, и ее мать стала их записывать. Стихи приходили к спящей девочке каждую ночь, причем утром Вике казалось, что все это было не с ней. Когда профессиональные поэты прочитали толстые папки надиктованных ею стихов, они были поражены: маленькая девочка писала как ранняя Цветаева или Ахматова.
Послушные марионетки
Сегодня, говоря о психографии, уже невозможно оставаться в рамках традиционного представления об этом загадочном феномене. Известны случаи, когда человеку помимо его воли не просто неожиданно поступает какая-то информация, но и у него вдруг спонтанно проявляется и умение выполнять весьма сложные действия.
...Работавшая в Гане волонтером 'Корпуса мира' Нэнси Лимперс была прекрасным агрономом, но ничего не понимала в 'железках'. Поэтому, когда ее 'лендровер' заглох у края маленькой деревни, она пришла в отчаяние.
Пока Нэнси горестно размышляла о том, что предпринять, вокруг машины собрались жители деревни во главе со старостой. Местного наречия она не знала, но в пространных объяснениях не было нужды. Староста без слов понял, в чем дело, и, вытащив из толпы мальчика лет десяти, подтолкнул его к 'лендроверу'.
То, что произошло дальше, повергло американку в изумление. Негритенок медленно обошел вокруг машины и поднял капот. Он проделал это с такой уверенностью и сноровкой, будто 'лендровер' был для него привычной игрушкой. Минут десять мальчик пристально вглядывался в мотор, а потом знаками пояснил Нэнси, что ему нужны инструменты.
Получив их, негритенок принялся копаться в моторе, что-то подкручивая, подтягивая, прочищая, и в конце концов мотор вдруг завелся.
Когда Лимперс добралась до ближайшего городка и рассказала об этом чуде тамошнему полицейскому, он ничуть не удивился. Оказывается, тот темнокожий мальчонка-механик был известен всей округе. Он никогда ничему не учился, но каким-то непостижимым образом мог починить любой механизм. Причем мальчик и сам не знал, как это у него получается.
И наконец нельзя не упомянуть об опытах врача-гипнолога Владимира Леонидовича Райкова, одного из президентов Международной федерации теоретического и экспериментального гипноза. То, что делает Райков, поражает. Например, студенту технического вуза, владеющему английским языком 'в объеме средней школы', то есть практически не знающему его, под гипнозом внушалось, что он студент Оксфордского университета и может говорить только по-английски. И происходила потрясающая метаморфоза: человек начинал блестяще объясняться по-английски и при этом уже ни слова не понимал по-русски.
В ходе другого эксперимента экс-чемпиону мира Михаилу Талю предложили сыграть шесть партий с испытуемым Николаем В. Первые три Николай играл в обычном состоянии, три другие - под гипнозом, когда Райков внушил ему, что он - выдающийся шахматист прошлого Поль Морфи.
После сеанса Таль сказал, что в первых трех партиях он играл с человеком, едва передвигающим фигуры, а в трех последующих встретился с совершенно иным шахматистом - смелым, агрессивным, играющим несравненно лучше.
Райков творит настоящие чудеса. Люди, никогда ранее не умевшие рисовать, начинали у него писать картины, не знавшие нот под действием гипноза исполняют сложные музыкальные произведения.
Во время другого опыта Райков внушал студентам второго курса факультета журналистики МГУ образ кого-либо из выдающихся писателей - Тургенева, Толстого, Гоголя, который якобы в данный момент работает над своей рукописью. Комиссия из профессиональных литераторов затем сравнила сочинения, написанные теми студентами до начала опыта и после сеансов гипноза. По чистоте стиля, образности языка последние работы не шли ни в какое сравнение с первыми.
Создается впечатление, что во всех случаях проявления спонтанного умения кто-то другой, невидимый, отключает сознание человека, после чего говорит его устами или делает что-то его руками. В опытах же доктора Райкова сам экспериментатор создает для этого благоприятные условия, вводя человека в гипнотический транс.
Все эти феномены не соответствуют традиционному определению психографии как получения смысловой информации помимо воли человека, но вполне укладываются в рамки 'самопроизвольного знания'.
Феномен психографии можно объяснить, если обратиться к гипотезе о существовании глобального информационного поля. Упрощенно его допустимо представить в виде бесконечно большого банка данных, в который заложена информация обо всем, что было в прошлом, происходит сейчас или случится в будущем. Причем, если исходить из содержания некоторых психограмм, эта информация имеет отношение не только к нашей планете, но и ко всей Вселенной.
В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период: создаются дошкольные учреждения разных видов в соответствии с их направленностью, в работе с детьми используются вариативные программы и технологии, открываются группы кратковременного пребывания детей и т.д
Что мы имеем в виду, говоря качественная музыка? Может быть, хорошо записанная? Если продолжать в этом ключе, то качество записи имеет довольно опосредованное отношение к музыке
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры левого полушария мозга {у правшей} и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности.