Известно, что мозг состоит их больших полушарий: левого и правого. Известно так же, что, если произошло повреждение левого полушария, то правая часть всего тела парализуется, а если повреждено правое, парализуется левая часть тела.
Недавние исследования Калифорнийского университета Роберта Орнстейна пролили больше света на то, насколько различны виды деятельности, которыми руководят разные полушария.
Отталкиваясь от предположения, что две части мозга биологически одинаковы и скоре могут рассматриваться как два идентичных мозга биологически одинаковы и вскоре могут рассматриваться как два идентичных мозга, работающих в полном согласии, чем как один мозг, разделенный на две части, профессор Орнстейн решил выявить, какими интеллектуальными и физическими видами деятельности руководит каждая из его отдельных половин.
Разместив специальные датчики для измерения мозговых волн на некоторых из своих студентов, он попросил их выполнить различные умственные задачи. Задания, например состояли в том, чтобы дополнить числовой ряд, написать стандартное письмо или сочинение, разместить цветные кубики, логически проанализировать что-то, помечтать. Все время, на протяжении которого выполнялись эти действия, профессор измерял параметры волн, излучаемых мозгом каждого из учеников. Его открытие было удивительным и знаменательным. В основном, левоеполушарие руководит следующими видами умственной деятельности:
1. Математика;
2. Языки;
3. Логика;
4. Анализ;
5. Письмо;
6. Другие аналогичные виды деятельности,
А правоеполушарие руководит различными видами деятельности вида:
1. Воображение
2. Восприятие цвета:
3. Музыка;
4. Чувство ритма;
5. Мечтания;
6. Другие аналогичные виды деятельности.
Ученый также установил: чем в большей степени люди использовали преимущественно одну половину своего мозга, тем соответственно слабее могли использовать другое полушарие в тех ситуациях, где это необходимо.
Орнстейн обнаружил еще один знаменательный факт: когда " долее слабое" их двух полушарий стимулируется м привлекается к работе вместе с более сильным, конечным результатом является огромное увеличение всех способностей и эффективности деятельности человека.
Это увеличение было больше, чем предполагал ученый: он ожидал, что привлекая к деятельности "слабое" полушарие вместе с сильным, он получил результат в соответствии с формулой : 1 полушарие+1 полушарие= двойное улучшение.
Но результаты опытов показали, что иногда мозг может работать не так, как стандартный калькулятор: то есть, когда одно полушарие добавляется к другому, эффективность часто возрастает в 5- 10 раз.
Открытия Орнстейна имеют особое значение для тех, кто учился по принципу: чтение, письмо, арифметика (задействовано только левоеполушариемозга). Традиционно мы принимали учащегося, который имел артистический или музыкальный талант, имел золотые руки или был немного фантазером, за человека, которому не место в университете. Теперь со всей очевидностью мы можем признать, что это было ошибкой и что творческая или артистическая личность так же умна, как и человек с научным складом ума.
URL ресурса: http://selfmaster.dax.ru.ru
root@ns03.rin.ru), giving this error message/.html" class="ooa_title" >
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Большинство пар, вступающих в брак, полны надежд и любви, и поэтому первые дни, недели, годы они даже не думают, что их союз может распасться по этой причине. В голове - только чистые мысли: 'Разве...
Общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д. - специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Человеческие формы коммуникации характеризуются...