Психология на RIN.ru:  Воспитание "олигофрена" - Детская патопсихология
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Воспитание "олигофрена"

это может вам помочь Ванная комната - место релаксации Ванная комната - место релаксации

Воспитание "олигофрена"

Олигофрения - умственное отставание - порок органический, своего рода болезнь. Дети с задержкой умственного развития - инвалиды, и для них созданы специальные учебные, коррекционные программы. Чтобы определить ребенка в класс коррекции, его проверяет медико-педагогическая комиссия, и часто оказывается, что ребенок не болен. Его отставание от сверстников - результат совместных усилий родителей и учителей. На официальном языке - педагогическая запущенность.

Обычно в том, что ученик педагогически запущен, обвиняют учителей, тех, чья профессия - учить. Потому что с родителей вроде бы какой спрос! Они не профессионалы. Но в класс-то ребенок приходит из семьи, из школы он опять же идет в родной дом. И, если уж на то пошло, влияние школьного учителя не может идти в сравнение с силой родительского воздействия. Так что плохой ученик - это прежде всего сын (или дочь) неудачных родителей.

Как-то встретил я бывшую одноклассницу, давно не виделись, захотелось повспоминать прошлое, и она пригласила меня к себе домой. Сама она медсестра, муж - шофер, и у них на то время был шестнадцатилетний сын. В общем, обычная средняя семья. Мы сидели с ними, чаевничали. Саша, сын, на мои вопросы, какие всегда задают детям при знакомстве, отвечал неохотно, односложно. В конце концов встал и ушел. Родители стали сетовать: парень хороший, но вялый какой-то, учится кое-как, с трудом. Потом, как тоже водится, стали хозяева показывать мне свою квартиру. После "экскурсии" я не смог удержаться от вопроса: "Где вы книги держите?" Понимаете, я не обнаружил в доме ни одной книги. Только газеты. Хозяева засмущались, мол, как-то так, обходимся.

Говорите, учиться ему трудно? Да этот здоровый, крепкий шестнадцатилетний юноша двух слов связать не может, он же просто говорить не умеет. Разве он в силах освоить современную школьную программу? У него все реакции заторможены. Дело не в одном только отсутствии книг: то, что родители не понимают развивающей силы чтения, полбеды. Они вообще не задумываются над тем, что ребенок нуждается в развитии. Родители растят малыша, как капусту или морковь, как бездумную траву.

И потому учиться ему скучно. Ребенок пришел в школу, не имея представления о том, что думать - придумывать, искать ответы на разные вопросы - интересно. Что разучить и прочесть вслух "с выражением" стишок - это радость. Что от пения хором становится веселее. От него ждут и требуют усидчивости, внимания, но он не привык напрягать мозги. Вернее, привык не напрягать. И потому его взгляд "совеет" при любом затруднении. Он с трудом заучивает правила, с трудом читает, не может описать словами впервые увиденный предмет.

И это, заметьте, я говорю уже не о малыше первоклашке. Таких много и в 5-х, и в 8-х, и в 10-х классах. Все они - воспитанные "олигофрены". Их интересы ограничены формулой "телик-велик-магнитофон-мотоцикл", и, став старше, такие ребята лихо водят и мотоцикл, и автомобиль, и трактор, хорошо разбираются в механизмах. Но их сообразительность будто кто отнимает, когда требуются мыслительные операции, когда происходящее становится похожим на урок. Это привычная тормозная реакция на роль ученика. Ведь в школе его заставляли учиться. И у него выработалась отрицательная реакция на "трудный" вопрос. Часто уже совсем взрослые люди, слыша "трудные" вопросы, становятся агрессивными, буквально приходят в ярость, начинают бранить того, кто задал такой вопрос, видя в нем своего обидчика. "Тоже, умник нашелся!", "Выпендриваться здесь будет!", "Умнее других хочешь казаться!" - вот типичная реакция "воспитанного олигофрена". И такая агрессия - тоже способ самозащиты.

Неразвитость интеллекта, леность ума не мешают таким людям оставаться весьма предприимчивыми, и по жизни они нередко добиваются материального благополучия. И тогда та самая формула "телик-велик:" обретает силу жизненного закона. Зачем в доме книги, если - вот, видите - и без них можно добиться успеха?! И замыкается круг. На очереди - следующее поколение "воспитанных олигофренов".

Анатолий Букин

http://www.semya.ru.ru

Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Воспитание "олигофрена"
Трудовое воспитание старших ...
Трудовое воспитание старших дошкольников с ... и формирование личности ребенка-олигофрена.
Правовое обучение и воспитание ...
ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ ... Эмоционально-волевая сфера ребенка-олигофрена ...
Статья на тему: Статья "Особенности ...
... отсталого ребёнка, их формирование и воспитание имеют столь важное значение. У ребёнка-олигофрена ...
Воспитание самостоятельности у ...
Воспитание самостоятельности у учащихся с ... возможности для ребенка-олигофрена, и их надо ...
Трудовое воспитание старших ...
... авторской работы по этой "Трудовое воспитание ... и формирование личности ребенка-олигофрена.
Диплом - Значение трудового ...
Трудовое воспитание дошкольников с нормальным ... и формирование личности ребенка-олигофрена.
Гостевая книга - Коррекционная ...
Трудовое обучение, воспитание, профориентация ... как определяется нагрузка учителя - олигофрена ...
Методы и формы обучения в ...
Для осуществления развития ребенка-олигофрена ... Воспитание. Музыкальное развитие; Воспитание ...
Методика проведения работы по ...
Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет ... сенсорно-перцептивной сферы ребенка-олигофрена.




Это интересно
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Бернард Шоу
Поиск по словарю
Новости
Юнг называл состояние людей в начале XX века 'безмерно разросшимся и раздувшимся детским садом'. С тех пор прошло уже около 70 лет, но ситуация, кажется, только усугубилась. И призыв о том, что из...
Словарь психолога
Чувственное отражение
Познавательный процесс, в результате которого строится образ конкретного предмета, на который направлена деятельность.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь