Психология на RIN.ru:  Жалобщики - Личность и общество
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Жалобщики

это может вам помочь Диплом в Виннице: стоит ли покупать? Покупка дипломов – это приобретение документов о получении вами среднего или высшего образования

Жалобщики

Кто из нас хоть раз в жизни не жаловался... Не держал ближнего за пуговицу и нудно не втолковывал ему о перипетиях своей не очень сложившейся жизни.

Чтобы нормальный человек начал жаловаться, необходимо стечение многих обстоятельств. Начальник отругал, жена ушла, кран протек, квартиру обокрали, обхамили в магазине... Вот тут-то человек и взрывается.

...Изливая душу, разбирая свои проблемы по косточкам и раскладывая по полочкам, мы переживаем эффект очищения подсознания - освобождаем его от источников отрицательных эмоций. В психоанализе это называется "катарсис".

В разумных пределах жаловаться полезно - это успокаивает нервную систему. Если копить обиды в себе и молчать, как партизан на допросе, можно заработать нервный срыв. Кстати медики давно заметили: дольше живут и меньше болеют люди с открытым характером (экстраверты). Интроверты чаще всего становятся сердечниками и инсультниками.

Мы ищем дружеской поддержки у близких или случайных, совсем незнакомых людей. (Кстати, психологи утверждают, что незнакомому открыться гораздо легче: мы не боимся оценки со стороны человека, с которым расстанемся через пару часов.) Особенно продвинутые отправляются к психотерапевту. Там есть если не гарантия, то хотя бы иллюзия того, что с вами работает профессионал. Но зато отсутствует особая душевность контакта "на кухне за рюмкой чая".

Некоторых подобные настроения посещают редко, у других они не проходят никогда. Существует тип патологического жалобщика.

Человек, привыкший жаловаться, в детстве недополучил родительской любви. Это утверждение, возможно, банально, и тем не менее еще никто не опроверг его истинности. У забытого маленького ребенка есть единственная возможность напомнить о своем существовании - громко заплакать. Потом дитя вырастает, но рефлекс закрепляется так прочно, что, будучи взрослым, человек продолжает эксплуатировать раз и навсегда усвоенный прием. Он плачется по поводу и без, он вроде бы не нарочно (а на самом деле глубоко закономерно) попадает в неприятные ситуации, из которых не видит выхода. Более того, если его поставить начальником, он эти ситуации будет провоцировать. Ему нравится быть жертвой. Жаловаться для него - единственный способ добиться внимания и любви. Такие люди невыносимы в быту и на работе. Должно пройти немало времени, прежде чем окружающие перестанут воспринимать их истерики и поймут, что имеют дело с невольными шантажистами.



Тихий и громкий



Жалобщики бывают тихие и громкие.

Первые лучше. Они тихо обижаются и, присоединяясь к одной компании за обедом, к другой - в курилке, к третьей - за чаепитием нудно жужжат: вот Иван Иваныч купил машину, а ведь работает меньше других - почему ему платят такую зарплату? А Петр Семеныч переехал на новую квартиру - а тут мордуйся на работе как негр, так и сгниешь в коммуналке... Или, к примеру, Ниночка - опять ее после работы встречали на зеленом "мерседесе". Ведь ни кожи ни рожи. А вот порядочные девушки (вздох) так и сохнут на работе.

При случае тихие жалобщики могут начать плакаться в кабинете шефа - но только если шеф сам их вызовет. Вреда от тихого жалобщика немного. Он раздражает - и все. Но от него есть и польза. Тихий жалобщик артикулирует те переживания, которые будоражат коллектив.

Громкий жалобщик - кошмар любой конторы. У него хорошо поставленный голос. Чуть что не по нему - он, как раненый вепрь, несется к начальству. "Конь бежит - земля дрожит". Коллеги прячутся по кабинетам, ожидая крика, хлопанья дверей, рыданий. И правильно: через три секунды раздается грохот рухнувшего стула, через семь - трубные рыдания...

Чтобы так скандалить, надо очень хорошо работать - и громкие жалобщики это знают. Они, как правило, болеют за успех общего дела. Это они орут утром на вахтершу, которая замешкалась открыть дверь. Это они объясняют шефу, что дружный коллектив состоит сплошь из вредителей. Это они бьются в истерике, если секретарша на десять минут задержалась с факсом.



"Жизнь практически не сложилась"



Как обращаться с жалобщиком, если вы все-таки решили его оставить в вашем здоровом коллективе?

Надо отбросить всяческие рассуждения о гуманности и человеколюбии и перестать играть ту роль, которую вам навязывают. В большинстве случаев жалобщики не ожидают реальной помощи - они просто эксплуатируют добрые чувства и время своих слушателей-жертв.

"Изливание души" имеет свои правила. Которые подразумевают, что один будет жаловаться, а второй -- внимательно слушать, кивая головой. Потом второй пожалеет несчастного и осудит его обидчика. Непременное условие этого процесса -- он растягивается на много часов. Жаловаться ведь нельзя впопыхах - на это упоительное занятие не жалко убить и полдня.

Поэтому, если к вам идет подчиненный, и вы с тоской понимаете, что сейчас он начнет жаловаться, ласково объясните ему: я очень занят. И перенесите разговор на другой день.

Нет никакой нужды влезать в отношения двух ваших подчиненных и выяснять, кто из них прав. Лучше попытаться понять, какая служебная проблема у них возникла и как ее лучше решить. Во время обсуждения рабочей ситуации вы поймете, кто хочет работать, кто - халтурить, а кто - жаловаться.

Если вы смалодушничали, жалобщик непременно придет к вам снова. Вы оправдали его ожидания, с вами он будет играть не раз и не два.

Вы можете слукавить. Попробуйте жаловаться в ответ. Скажите, что вам тоже очень непросто и вы, в свою очередь, нуждаетесь в поддержке, что ваша любовь еще несчастнее. Вы мгновенно сломаете предусмотренный жалобщиком сценарий. Скорее всего, он поспешит откланяться, ведь жалеть жалобщик не умеет.

Во-вторых, на нытье надо отвечать в позитивном духе. Обрисуйте несчастному собеседнику его же ситуацию, но с положительной стороны. Помогите ему конструктивно подойти к проблеме, найти в трудной ситуации светлые моменты. Как гласит народная мудрость: "Нет худа без добра!"

Большинство жизненных ситуаций имеет массу позитивных и негативных следствий. Есть притча о мужике, у которого потерялась кобыла. Хорошо это или плохо? Вы скажете: плохо. А кобыла, оказывается, блуждала-блуждала, да привела с собой жеребца. Хорошо. Хозяйский сын сел верхом, упал и сломал ногу. Плохо. Пока он лечился, началась война. Всех в армию призвали, а его нет. Хорошо... Байку эту можно продолжать до бесконечности, но так и не понять, хорошо или плохо, что кобыла потерялась.

В-третьих, жалобщика надо не жалеть, а уважать (как говорил классик), больше хвалить и внушать уверенность в собственных силах. Скажите ему: "Старина! Я уверен, что ты со всем справишься. Ты же всегда находил выход из сложных ситуаций!" Здесь надо припомнить случай, когда ваш визави был на высоте. Например, однажды он смог глубокой ночью словить такси или правильно отправил факс. Пусть эти свершения будут незначительны. Главное - создать прецедент. Во всяком случае, такими идиотскими жизнеутверждающими советами вы навредите гораздо меньше, чем сочувственными вздохами.

Самый оптимальный вариант: жалобщика надо рассмешить. Правда, для этого у жалобщика должно быть хотя бы минимальное чувство юмора. Директор некой фирмы поступал так: он давал жалобщику выговориться, но не до конца. Чутко уловив момент, когда жалобщик войдет в раж от жалости к самому себе, директор в той же тональности взвывал: "Жизнь практически не сложилась... Муж плохой, ребенок не удался (это если жаловалась благополучная замужняя женщина)... Работа - оторви да брось. Но хуже всего начальник!" Как правило, все прыскали от смеха - на том все и кончалось. Самое занятное, что после этого становилось понятно: все в жизни просто отлично!

И главное: жалобщика никогда нельзя ставить начальником. Первое, что он сделает, заняв начальственное место, - побежит к вам жаловаться на подчиненных. Расскажет, что они саботируют его распоряжения, высмеивают его на всех углах, не умеют составить элементарную смету и т.д., и т.п. Главное, что все действительно будут пересмеиваться по углам. Лучше всего доверить жалобщику конкретный участок работы и за него спрашивать.

Жалобщики

root@ns03.rin.ru), giving this error message/.html" class="ooa_title" >
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Ссылки по теме Жалобщики:
  • Жалобщики
  • Добро пожаловаться
  • Найдено в интернете по теме: Жалобщики
    Тора и комментарии
    Светильники и те, кто их зажигает, путешествия и лагеря, просители (вознагражденные) и жалобщики ...
    DLEFREE - скачать dle(download DLE ), хаки(hack's ...
    Жалобы и жалобщики в dle 9.3---В версии dle 9.3 среди прочих нововведений ...
    www.biblioteka.by

    DisplayUrl www.biblioteka.by/17/Spenser,Gerbert/spenser3.html
    Архив NEWSru.com :: 22 мая 2012 года
    Жалобщики в блоге Хамитова сравнивают ситуацию с Казахстаном, где после увольнений нефтяников ...
    История России. Всемирная, мировая ...
    В последнем случае жалобщики отправлялись в каторжные работы в Сибирь. Как и многие помещики той ...
    Типовые формы и образцы жалоб ...
    Суд не признал установленным обстоятельство, о наличии которого заявляли жалобщики, и, в то же ...
    Лефортовский районный суд города ...
    Жалобщики: 1._____, (ф.и.о. гражданина, подающего жалобу) проживающий по адресу: _____
    NEWSru.com | Блог shklovskaya: "Про Чистые"
    ... нравилось жителям соседних домов, которые написали жалобу на лагерь (если только эти жалобщики ...




    Это интересно
    В пять минут можно изложить самую сложную мысль. Сначала подавайте короткой фразой главную суть. На это потратьте минуту. Потом давайте комментарии и цифры. На это - четыре минуты.
    А. К. Гостев, специалист по НОТ
    Поиск по словарю
    Новости
    Цвет в нашей жизни (М. Купер, А.Мэтьюз)
    Синий цвет
    Голубой цвет необычайно популярен в нашей стране. Его легко любить...
    Словарь психолога
    Возрастная психология
    Раздел психологии, где изучается онтогенетическое развитие психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к другому. Каждый возрастной этап характеризуется теми...
    кровля docke отзывы
    CopyrightRIN © 2009 -
    * Обратная связь