Известно, что в ходе интеллектуального развития человека количество клеток коры головного мозга (20 млрд.) увеличится не очень сильно по сравнению с тем, каким оно было при рождении. Это означает, что усложнение психических функций и формирование способностей к интеллектуальной деятельности происходит на фоне не количественных, а качественных изменений мозга - повышения активности его функционирования и усложнения структуры под воздействием внутренних биологических и внешних обучающих факторов. Любое действие, которому ребенок обучается вновь, основано на вовлечении в активную работу новых мозговых клеток; у новорожденного активно функционирует до 20% всех мозговых клеток, в дальнейшем число активных клеток постепенно будет увеличиваться. Чем больше клеток способно в нужный момент быстро активизироваться и передать нервные импульсы, тем эффективнее и подвижнее процессы мышления, тем легче человек будет осваивать новое - для этого готова биологическая основа. Одновременно с этим происходит усложнение структуры мозга: нервные клетки не изолированы друг от друга; полученный одной клеткой нервный импульс будет передан другим, так формируются пути для передачи информации. Нервные волокна, по которым проходит импульс, как бы обрастают оболочкой, защищающей его от рассеивания и ослабления. Все эти процессы происходят благодаря воздействию внешнейсреды, побуждающей клетки мозга к активной передаче информации, идущей от органов чувств. Бедная внешняя среда затормаживает эти процессы, а разнообразная - стимулирует; то есть внешние воздействия влияют на внутреннюю биологическую структуру мозга. Американский нейрофизиолог Х.М.Дельгадо говорит: "Мозгстроитсебя из внешнейсреды".
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Особый диапазон трудности заданий, с которыми ребенок ребенок не может справиться в данный момент, но может справиться в присутствии взрослого - при наличии определенных подсказок и помощи. Понятие...