Адорно, Визенгрувд-АдорноТеодор (1903-1969) - немецкий философ, представитель франкфуртской школы, культуролог, социолог искусства. Учился в Венском университете; изучал музыкальную композицию у композитора Адорно Берга, ученика Адорно Шёнберга. С 1931 Адорно преподавал во Франкфурт, университете (куда вернулся в 1949), в 1934 был вынужден эмигрировать в Великобританию, с 1938 работал в СШАдорно Центр, содержанием деятельности Адорно стало философское проникновение в сущность музыкальных произведений. Философская позиция Адорно складывалась в постоянной дискуссии с важными течениями прошлого и настоящего: с Гуссерлем (ему посвящена диссертация Адорно), с Кьеркегором (книга о нем вышла в 1933), со специфически воспринятой диалектикой Гегеля, ставшей стержнем в чрезвычайно широком и, в сущности, эклектичном, а также несколько эстетском усвоении Адорно многообразных мотивов философии 19-20 вв. Воздействие Ницше, Зиммеля, Бергсона, школы С. Георге и др. перерабатывались под знаком критики культуры в характерном для Адорно духе 'разоблачительства', при котором сущность того или иного типа философской мысли и художественного творчества сводится к бессознательно шифруемым социальным импульсам, отражающим исторический момент и сказывающимся прежде всего в форме, которую философ или художник мыслит и которая (как своего рода орудие истории) заставляет его себя мыслить. Эта форма сама 'ведет' мыслителя, принуждая его создавать те или иные произведения как 'шифры социального'. Соответствует такой культурно-критической направленности Адорно и его неприятие логически законченного, завершенного продукта мышления, в т.ч. и художественного, как 'ложной идеологии'. Огромную роль в творчестве Адорно играла музыка. В 40-е гг. он написал общую культурно-критическую часть для книги Г. Эйслера 'Сочинение музыки для фильма', консультировал Т. Манна по вопросам философии и истории музыки при создании романа 'Доктор Фаустус', в 1949 выпустил 'Философию новой музыки', в которой сочетались диалектический и вульгарно-социологический ходы мысли, нетривиальное раскрытие конечных социальных импульсов самой сложной музыки - с прямолинейностью диагнозов. Апологет новой венской школы (Адорно Шёнберг, Адорно Берг, Адорно Веберн), Адорно отождествил себя с ней как тонко слушающий и мыслящий вместе с музыкой философ. Послевоенные работы Адорно усугубляют, хотя и несколько академизируют характерную для него настроенность отчаяния ('Негативная диалектика', 1966). Адорно разрывает гегелевскую триаду 'тезис - антитезис - синтез', приписывая существенность и творческий смысл лишь антитезису, отрицанию, которое не дает остановиться движению и разоблачает любую 'позитивность', всегда заведомо ложную. Истинным в искусстве может быть лишь отрицание - беспрестанный процесс негации всякой позитивности, всякого утверждения, враждебной любой завершенности и системности. Т.о., истинным оказывается искусство утрируемого абсурда, искусство, отрицающее само себя и непостижимым образом извлекающее смысл из отрицания всякого смысла. В качестве единственно оправданного у Адорно выступает театр абсурда С. Беккета, доведший до полноты негативность. Точно так же, как смысл в искусстве, у Адорно и сама история, под влиянием мессианских идей Беньямина и Блоха, упирается в утопический образ - понятие 'иного' ('того, что было бы иным'). Приверженный идее отрицания, Адорно в своих работах конструировал нечто подобное риторике разложения, вследствие чего у него почти не было серьезных учеников.
В центре внимания Адорно - регрессивные социально-антропологические изменения (отмирание рефлексии, замена ее стереотипными реакциями и мысленными клише и т.п.), связанные с развитием массовой 'индустрии культуры', со стандартизацией отношений в монополистическом 'управляемом обществе'.
В наше время всё большее количество людей стремятся уехать в другую страну для того чтобы иметь возможность устроиться на работу и получать достойную заработную плату для содержания себя и своей семьи
Исследование, предполагающее последовательную многократную регистрацию (тестирования) определенных показателей через определенные промежутки времени с целью определения динамики изменения и...