Психология на RIN.ru:  Бенедикт Рут  - Известные психологи мира
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Бенедикт Рут

это может вам помочь В голливудский семье ожидается пополнение Звезда Голливуда Анджелина Джоли перенесла операцию по удалению молочных желез и на их место были вставлены имплантанты

Бенедикт Рут

Бенедикт Рут Фултон (1887-1948) - американский культурантрополог, виднейший (вместе с Кардинером, Линтоном, Сепиром, М. Мид и Дюбуа) представитель этнопсихологического направления ('культура и личность') в американской антропологии. В 1921-23 Бенедикт изучает под руководством Боаса в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докторскую дисссертацию 'Представления американских индейцев о духах-оберегах'. С 1923 до конца жизни Бенедикт преподавала в Колумбийском ун-те, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Бенедикт избирается Председателем Американской антропологической ассоциации. За несколько месяцев до смерти становится профессором Колумбийского университета.

Первый этап антропологической деятельности Бенедикт связан с полевыми исследованиями в резервации североамериканских индейцев, по результатам которых она опубликовала в 1935 монографию 'Мифология зунья'. Полученные во время полевых работ материалы часто использовались Бенедикт в ее работах в начале 30-х гг. Этнопсихологическое направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики. Бенедикт, как и др. исследователи этого направления, широко использовала концепции Фрейда. В статье 'Конфигурации культуры' (1923) она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на 'аполлоновский' и 'дионисийский' типы и утверждала, что межкультурные различия объясняются прежде всего различиями в индивидуальной психологии, поскольку культуры - это 'индивидуальная психология, отраженная на большом экране'. В статье 'Антропология и анормальное' (1934) Бенедикт, развивая идеи Фрейда, рассматривала культуры различных народов как проявления специфически присущих им психопатологий. В своем главном труде 'Модели культуры' (1935) Бенедикт вышла за рамки психологизма, предприняв попытку синтезировать антропологический, социологический и психологический подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, согласно которому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной культуры. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, Бенедикт в то же время признавала, что между обществом и индивидом существует тесная взаимосвязь, и личность следует изучать в системе этой взаимосвязи. Концепция культурного релятивизма была использована ею для критики фашистских идей в работах нач. 40-х гг. В годы войны по заданию Службы военной информации США Бенедикт занялась изучением японской национальной психологии, чтобы создать своеобразное руководство для американских военных и гражданских чиновников после оккупации Японии. Бенедикт широко использовала разработанную ею технику 'дистанционного изучения культуры' (анализ научной и художественной литеры, дневников военнопленных, просмотр японских кинофильмов, интервьюирование проживающих в США японцев). Бенедикт никогда не была в Японии и не знала японского языка. На основе собранных материалов написала знаменитую книгу 'Хризантема и меч' (1946). В ней с культурно-релятивистских позиций японская культура рассматривается как иерархическая по своей сути, что предполагает точное знание каждым членом общества своего места в нем и своей роли. Бенедикт типологизирует японскую культуру стыда, противопоставляя ее западной, прежде всего американской, культуре вины с этичесским акцентом на божеств. заповедях. Бенедикт уделила особое внимание японским концепциям 'он' (милость, благодеяние) и 'гири' (долг), воспитанию детей в семьях. Несмотря на то что 'Хризантема и меч' получила неоднозначную оценку в Японии и на Западе (Бенедикт упрекали в антиисторизме, западном этно-центризме, в том, что она нарисовала портрет не японца, а японского военнопленного), она стала классической работой зарубежного японоведения и культурной антропологии в целом, работой, к которой до сих пор постоянно обращаются исследователи. Ученики Бенедикт - М. Мид, Р. Метро, М. Вольфенштейн - широко использовали и углубили разработанную Бенедикт технику 'дистанционного изучения культуры'.

Медалюкс окажет любые виды медицинских услуг
Фармацевтические аптеки и медицинские центры, клиники - одни из самых посещаемых учреждений
Востребованы ли услуги шиномонтажных мастерских?
Давно известно, что если человек купит себе машину и начнет на ней ездить, то потом ему очень тяжело пересаживаться обратно на общественный транспорт
Точные копии швейцарских часов
Одним из показателей высокого статуса являются наручные швейцарские часы
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Бенедикт Рут
Обновление антропологии как науки
Рут Бенедикт постигала основы личности по косвенным их проявлениям. По фольклору, например ...
Рут Бенедикт=Хризантема и меч ...
Рут Бенедикт. Хризантема и меч. Модели японской культуры. Анонс Книги ...не искать никакой науки ...
ПРОГРАММА К СПЕЦКУРСУ ...
Авторы: Бенедикт Рут Фултон, Боас Франц, Мид Маргарет, Сэпир Эдвард, Уорф Бенедикт,
агния барто стихотворение вовка ...
агния барто стихотворение вовка добрая душа. рут бенедикт + хризантема и меч + скачать, вопрос по ...
история Японии | История Японии в ...
В первую очередь следует отметить значительный вклад Бенедикт Рут, американского антрополога, в ...
рут и рокел тонио лунатик - Picktorrent.com ...
Рут Бенедикт - Хризантема и меч: Unsorted: 1.34 MB: 1: 0: Смертельные уличные приёмы от Баса Рутена / Bas Rutten s Lethal Street ...




Это интересно
Идти вперед - значит потерять душевный покой, остаться на месте - значит потерять себя... В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя.
Серен Кьеркегор, датский философ
Поиск по словарю
Новости
Управление персоналом
24 совета руководителю-оратору
1. Овладение ораторским искусством - прямой путь к всестороннему развитию личности (выступать всегда, когда можно обратить на себя внимание).
Словарь психолога
Иконическая память
Сенсорная копия информации, предъявленной наблюдателю зрительно на очень короткое время (до 100 мс.), которая имеет большую емкость; быстро угасает во времени (около 0,25 с.); работает с сенсорным...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь