это может вам помочьДиплом в Виннице: стоит ли покупать? Покупка дипломов – это приобретение документов о получении вами среднего или высшего образования
Бенедикт Рут
Бенедикт Рут Фултон (1887-1948) - американский культурантрополог, виднейший (вместе с Кардинером, Линтоном, Сепиром, М. Мид и Дюбуа) представитель этнопсихологического направления ('культура и личность') в американской антропологии. В 1921-23 Бенедикт изучает под руководством Боаса в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докторскую дисссертацию 'Представления американских индейцев о духах-оберегах'. С 1923 до конца жизни Бенедикт преподавала в Колумбийском ун-те, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Бенедикт избирается Председателем Американской антропологической ассоциации. За несколько месяцев до смерти становится профессором Колумбийского университета.
Первый этап антропологической деятельности Бенедикт связан с полевыми исследованиями в резервации североамериканских индейцев, по результатам которых она опубликовала в 1935 монографию 'Мифология зунья'. Полученные во время полевых работ материалы часто использовались Бенедикт в ее работах в начале 30-х гг. Этнопсихологическое направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики. Бенедикт, как и др. исследователи этого направления, широко использовала концепции Фрейда. В статье 'Конфигурации культуры' (1923) она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на 'аполлоновский' и 'дионисийский' типы и утверждала, что межкультурные различия объясняются прежде всего различиями в индивидуальной психологии, поскольку культуры - это 'индивидуальная психология, отраженная на большом экране'. В статье 'Антропология и анормальное' (1934) Бенедикт, развивая идеи Фрейда, рассматривала культуры различных народов как проявления специфически присущих им психопатологий. В своем главном труде 'Модели культуры' (1935) Бенедикт вышла за рамки психологизма, предприняв попытку синтезировать антропологический, социологический и психологический подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, согласно которому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной культуры. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, Бенедикт в то же время признавала, что между обществом и индивидом существует тесная взаимосвязь, и личность следует изучать в системе этой взаимосвязи. Концепция культурного релятивизма была использована ею для критики фашистских идей в работах нач. 40-х гг. В годы войны по заданию Службы военной информации США Бенедикт занялась изучением японской национальной психологии, чтобы создать своеобразное руководство для американских военных и гражданских чиновников после оккупации Японии. Бенедикт широко использовала разработанную ею технику 'дистанционного изучения культуры' (анализ научной и художественной литеры, дневников военнопленных, просмотр японских кинофильмов, интервьюирование проживающих в США японцев). Бенедикт никогда не была в Японии и не знала японского языка. На основе собранных материалов написала знаменитую книгу 'Хризантема и меч' (1946). В ней с культурно-релятивистских позиций японская культура рассматривается как иерархическая по своей сути, что предполагает точное знание каждым членом общества своего места в нем и своей роли. Бенедикт типологизирует японскую культуру стыда, противопоставляя ее западной, прежде всего американской, культуре вины с этичесским акцентом на божеств. заповедях. Бенедикт уделила особое внимание японским концепциям 'он' (милость, благодеяние) и 'гири' (долг), воспитанию детей в семьях. Несмотря на то что 'Хризантема и меч' получила неоднозначную оценку в Японии и на Западе (Бенедикт упрекали в антиисторизме, западном этно-центризме, в том, что она нарисовала портрет не японца, а японского военнопленного), она стала классической работой зарубежного японоведения и культурной антропологии в целом, работой, к которой до сих пор постоянно обращаются исследователи. Ученики Бенедикт - М. Мид, Р. Метро, М. Вольфенштейн - широко использовали и углубили разработанную Бенедикт технику 'дистанционного изучения культуры'.
В зимнее время очень важное значение имеет остекление балконов, потому как именно в это время ощущается потребность утепления нашего жилища, особенно при суровых зимних морозах
Юлию Тимошенко, отбывающую наказание в Харьковской колонии за превышение полномочий во время нахождения на посту премьер-министра Украины, вероятно, часто вспоминают в правительстве Украины
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Станислав Гроф- чешско-американский врач и учёный, отдавший более сорока лет исследованиям необычных состояний сознания и духовного роста, один из основателей и виднейших представителей...
некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневался.Такой отказ при...