Здравствуйте! Мы никак не можем определить кто же наш старший 6-летний сын: левша или правша. Проводили с психологом тесты несколько раз через определённое количество времени, но результаты каждый раз разные. Не определить ведущую руку. Когда ему было 6 месяцев, мы стали замечать, что он тянется за предметами именно левой рукой, берёт игрушки тоже левой рукой. Мы тогда подумали, раз левша, то пусть так. Не будем переучивать. Но в детском саду, видимо, глядя на других детей, он стал стараться делать всё правой рукой. Это заметили воспитатели. Однако, у него плохо это получается. Сейчас он одинаково плохо владеет обеими руками, т.е. писать буквы и цифры, вырезать ножницами, шнуровать ботинки ему одинаково трудно, как левой рукой, так и правой. Через год сыну уже идти в школу, а он сам не знает, какой рукой у него лучше получается писание. Что нам делать?
к вопросу
Ответ психолога
Писать ему действительно рановато, поэтому неудивительно, что ему пока трудно это делать. Нет ничего страшного в том, что ребенок - левша, но чрезмерным фиксированием внимания на его леворукости, а тем более насильным переучиванием можно только навредить. Поэтому стоит заранее поговорить с будущей учительницей и не стараться особо настаивать на том, чтобы ребенок работал только левой или правой рукой - он сам определится в процессе развития. Про то, чем отличаются лево- и праворукие дети, можно почитать здесь
Известно, что люди, ищущие психотерапию, в большинстве случаев разочарованы в основах и сущности своей жизни. Субъективно они переживают потерю смысла жизни или же не могут его найти.
Социально-психологический показатель сплоченности группы, отражающий возможность бесконфликтного общения и согласованности действий в процессе совместной деятельности.