Подскажите пожалуйста, как мне себя вести в следующей ситуации: дочке 6,5 лет и последний месяц у Катерины стиль общения резко изменился, постоянные споры со мной, недовольства в грубой форме. Меня этот момент очень волнует. Спасибо Вам!
к вопросу
Ответ психолога
Добрый день, Анна!
В Вашем запросе содержится мало информации для того, чтобы подробно проанализировать ситуацию, пно я постараюсь рассмотреть несколько вариантов.
Оцените, возможно ли провокация грубого поведения с Вашей стороны, например, частыми замечаниями или излишней опеки по отношению к ней? Может в чем-то ей нужно предоставить самостоятельность, и соответственно требовать ответственности.
Бывает, что ребенок не слушается, когда чувствует, что может манипулировать взрослыми. Здесь нужно быть твердой и последовательной в своих действиях и разработать единую тактику воспитания со всеми близкими.
Вполне возможно, что так проявляется кризис предшкольного возраста или кризис семи лет. Возрастной кризис связан с изменением системы отношений ребенка с миром. Меняется поведение, предметом атаки становится семейный уклад, дети как будто не слышат до того не обсуждавшиеся требования родителей, нарушают правила, именно правила установленные родителями. Они могут провоцировать конфликты с близкими, но зато начинают пробовать свои новые возможности, пытаются применять стиль взрослого поведения, быть взрослыми- это лежит в основе кризиса. Эту потребность можно удовлетворить, включить ребенка в несложные трудовую деятельность, например, дела по дому, а также подготовка к школе или начало обучения.
На недовольства и крики реагировать спокойно, например:
- Если ты успокоишься, я с радостю поговорю с тобой, мне неприятно слышать, когда ты кричишь, давай поговорим тише.
В такой период лучшее что Вы можете сделать- быть внимательной к своему ребенку, но не связывайте его по рукам и ногам. Любите его и будьте готовы поддержать и подбодрить, постарайтесь, чтобы в семье была доброжелательная и открытая обстановка. Поощрайте общение с друзьями, учите ребенка справляться со своими эмоциями, проверьте уровень готовности ребенка к школе, следите за здоровьем. Если Ваше дочка еще не пошла в школу, то заранее готовьте ее к тому, что предстоит, рассказывайте побольше о школе, о расписании, о возможных сложностях и о том, как их преодалевать.
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия. Необходимость Атрибуции обусловлена тем, что информация, которую может...