Проблемы со здоровьем у девочки последние два года. Со слов самой Кати- головокружение, боли головные, а носовое кровотечение(по несколько раз за день) - это и в школе наблюдаем. Но всё это происходит только в школе. Врачи ничего не определяют. В детской районке поставили вегетососудистую дистанию. Но ведь это, в принципе, диагноз для всех. После её посланий у меня вообще сложилось впечатление, что это не заболевание, а симуляция такового: я вынуждена оказывать ей внимание, бросая все свои рабочие дела (уроки, занятия, индивидуальную работу и т.д.) и мчаться "спасать Катю". Тем более, в последние дни, когда у неё случаются приступы, мы не оказываем ей никакой помощи , и всё само собой проходит. Я вообще стараюсь дистанцироваться от неё. Но проблема-то в том, что хочешь-не хочешь, а на урок идти к ним в клас надо, и мероприятия - это моя прямая обязанность как классного руководителя. Буквально 8 декабря девочка с мамой были в мед.центре в Минске (консультировались у ЛОРа и кардиолога - мама считает, что все проблемы именно там). Медики вынесли вердикт - практически здорова. Как говорить с мамой - ума не приложу.Спасибо заранее.
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте, Алина!
Те симптомы, которые Вы описываете, связаны, скорее всего, с определенным развитием личности девочки, в котором не последнюю роль играет воспитание. Эти симптомы призваны привлекать внимание к ее персоне и извлекать определенные психологические выгоды. Но сама девочка этого осознавать не может (соматические симптомы), хотя часть ее поведения вполне осознана: я имею ввиду повышенное внимание к Вам. Такое развитие личности имеет несколько болезненный оттенок - его называют невроическим, и суть ее осознанных и неосознанных проявлений заключается в максимальном привлечении внимания к собственной персоне.
Если говорить, о типе характера, то это скорее демонстративный (истерический, гистрионный, театральный) тип. Вы можете почитать об этом в литературе по психологии, клинической психологии, психотерапии.
Девочке может помочь клинический психолог или врач-психотерапевт, но при условии, если она сама считает болезненые симптомы проблемными для себя.
Рекомендация Вам - не брать на себя ответственности больше , чем Вы можете взять на себя. Оптимальная стратегия поведения - игнорировать осознаваемые ею проявления (во всяком случае, домогательства по отношению к Вам). Чем больше Вы будете "включаться", тем эти проявления будут ярче и сложнее. Относитесь к ней, как ко всем остальным ученикам, не выделяя.
Не совсем понятно, в чем трудность общения с матерью? Уточните.
В настоящее время деревянные окна производятся с соблюдением евростандартов, разработанных Институтом оконной техники, Розенхайм, Германия (Institut für Fenstertechnik e.V., Rosenheim, Deutschland)
Период жизни ребенка от 6-7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I - IVклассы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется...