Уважаемый психолог!Мне почти 16 лет. У меня есть парень, которому почти 21. У него до меня было много девушек, у него достаточно сексуального опыта. А я ещё девственница. Мы с ним знакомы 5 месяцев, довольно хорошо успели познакомиться. Я знаю его родителей, он знает моих, хотя хуже. Знакома с его друзьями, некоторые стали и моими. Его бывшая девушка учится с ним в одной группе, на 4 курсе. Она несколько раз пыталась разорвать наши отношения, но он пресекал её попытки. Я ему доверяю полностью, он мне тоже. Я чувствую, что если наши отношения будут развиваться и дальше, то дело дойдёт и до секса, а я боюсь. Для меня потеря девственности должна происходить с человеком, которого я люблю. Мне кажется, что это рано, но мой парень привык к этому, для него это обычно. Он намекает, что, когда мне будет 16, а это скоро, мы перейдём на новую фазу отношений. Он не имеет в виду ничего плохого, думает, что я согласна. Мне кажется, что я его люблю, но у меня не было опыта общения с парнями до него. Он очень хороший, ответственный человек, но я боюсь, что плохо его знаю. Я воспитана в строгой семье, моим другом и советчиком я вляется мама, которая говорит, что считает, что для меня это слишком ранний шаг - потерять девственность. Скажите, что делать. Ведь я думаю, что перемена во мне почувствуется сразу, что я могу измениться в худшую сторону, я вижу потерю девственности, как одухотворяющий душу процесс. Возможно, я не права. Посоветуйте. Очень Вас благодарю. Спасибо.
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте Аня!
К сожалению, о зрелости для занятий любовью нельзя говорить однозначно. Ведь потеря девственности -Это не только физиологические изменения, но и психологические: появляются новые стереотипы мышления и поведения. И нередко первый половой акт резко меняет судьбу девушек и поэтому является для них серьезным шагом.
Если взглянуть на лишение девственности с гамологической точки зрения, то могут возникнуть следующие вопросы, выражающие сомнение в целесообразности этого шага:
- Зачем терять девственность с тем, кто не станет спутником жизни?
- Если секс не связан с замужеством, значит, этот партнёр временный, а с кем потом заниматься сексом?
- Если нет уверенности, что юноша станет мужем, значит, придётся предохраняться, сможет ли он предохранить от нежелательной беременности?
Конечно, с любимым юношей, с которым близость началась с ухаживания, робких поцелуев, нежных и смущённых поглаживаний, а возможно, и с петтинга, можно не бояться и считать себя готовой к первому половому акту, ведь это естественное продолжение любовных отношений. Но если браком и "не пахнет", то Вас и Вашего парня, "вставших на тропу" секса, рано или поздно постигнет разочарование. Ведь секс, оторванный от супружеской любви и желания иметь совместных детей, теряет свой глубинный смысл и превращается в обычный источник наслаждения и развлечения. А ценность партнёра при таком подходе резко уменьшается - теряется незаменимость, и партнёр оценивается как бездушная "машина" для получения сексуального удовольствия. Появляется привычка менять сексуальных партнёров, а это затрудняет поиск своей половины или вынуждает идти после заключения брака на внебрачный секс.
Что касается страха перед дефлорацией, то Вас могли "запугать" болью. Это запугивание передаётся веками из уст в уста подругами, тётями, бабушками и т.д. с тех времён, когда муж был нелюбимым, незнакомым, нетактичным и неграмотным.
А решать, естественно, вам обоим. Учитесь брать ответственность на себя и принимать серьезные решения. Постарайтесь избежать стереотипа, что секс - это развлечение, лишь бы предохранялись. Тела можно предохранить (от инфекций и беременности), а сознание - нет!
Уже скоро наступит пора отпусков и жаждущие отдыха россияне будут осаждать турагентства с желанием поскорее покинуть надоевшую за год работу и бросить своё тело на горячий песочек под палящее солнце
Рекламное послание стремится создать у человека покупательскую установку, если это коммерческая реклама, или политическую установку, если это реклама политическая
Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Предметом изучения в психологии на разных этапах ее развития выступали: душа, сознание, поведение...