Здравствуйте уважаемый психолог! Моей дочери 14лет, последнее время она стала замечать за собой, что очень краснеет, когда её вызывают отвечать к доске в школе. Я пробовала говорить с ней на эту тему, но она меня не слушает. Нашла где-то в библиотеке книгу по медицине и "установила" себе диагноз. Постепенно уходит в себя ещё больше. Она не очень общительный человек, у неё есть одна близкая подруга. Беда в том, что учитель на уроке спросил её, почему она так краснеет, не боится ли она её. Обучаясь дополнительно в музыкальной школе таких проблем она не испытывает. Помогите пожалуйста, как мне её убедить, что правильно сказать, я вижу как она страдает, но на откровенный разговор не идёт. Хотела отвести её к врачу-психиатору, но как бы не сделать хуже. С нетерпением жду Вашего совета. Спасибо.
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте Тамара! Отвечать у доски сравни выступлению перед аудиторией. А перед аудиторией выступать сложно практически любому. К тому же Вы говорите о том, что она малообщительный человек, что, вероятно связано с интровертированностью - таким людям еще более сложно раскрыться перед аудиторией. Выход: Во - первых, стоит поговорить, в первую очередь, с учителем. Домашнее задание не обязательно спрашивать у доски - если это устный ответ, то, по крайней мере, она может оставаться у своего места. Во - вторых, если у неё действительно есть огромное желание решить для себя эту проблему, то есть некоторые методы борьбы со столь сильным смущением и страхом. Например, представлять в этот момент, что рядом с ней или где -то в классе сидит родной и близкий для неё человек, которому она безраздельно доверяет. Для кого - то это бабушка, друг, подруга, кто - то из родителей :.Ощущение поддержки близкого, представление его одобрение - такова роль это образа. Также, в домашней обстановке, Вы можете разыгрывать выход дочери к доске. От момента выхода до конца выступления. Если ситуация знакома, то и волнений у человека значительно меньше.
Желающие стать психоаналитиками сталкиваются с проблемой обучения, потому что представляют себе этот процесс обучения привычным способом, то есть так, как обычно учат стихи, математику и подобные...
теория, предложенная в русле когнитивной психологии американским ученым Л.Фестингером. Рассматривает когнитивный диссонанс как один из главных факторов, управляющих поведением человека.