Уважаемый психолог, У меня 12 летняя дочь, учится в 6 классе. Воспитываю дочь почти одна, муж работает заграницей. В школе и дома сталкиваемся с проблемами. Девочка общительная, не глупая (учится на 3-4), ленится конечно, но и гиперактивна. Грубит взрослым, нарушает почти все принятые нормы поведения(конфликты в школе), домой приходит поздно, каждый раз уверяет на полном серьёзе что такого больше не повторится. Стала курить, позже уже и встречаться с парнем из 8 класса (очень проблемный, запущенный мальчик как уверяют педагоги из школы), перестала учиться. Она лидер в классе, по ней ровняются все остальные(из-за этого много жалоб - дурной пример заразителен). Дома атмосфера спокойная, сама я воспитатель в дет.саду. Физически не наказываю, пытаюсь говорить с ней, прошу доверять. Возможно я слишком мягка и непостоянна в требованиях. Что делать, как достучаться до неё? Заранее благодарна, Ирина
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте, Ирина!
Изменения в поведении дочери связано с проявлениями сложного подросткового периода, что обусловлено и физиологическими изменениями в организме подростка и с необходимостью освоения "взрослой" жизни, что является для подросткой очень сложной, неизвестной, стрессогенной и, в то же время, манящей перспективой. В этот период родителям важно, с одной стороны быть последовательным и твердым в своих требованиях к ребенку, с другой стороны - проявлять максимум терпения, чувствительности к его проблемам, понимания и любви. Подростку в этот период жить очень сложно, поэтому, его часто и "бросает" из стороны в сторону. Задача родителей в это время - стать другом, старшим товарищем ребенку, чтобы помочь ему прожить это сложный период его жизни, без которого, впрочем, невозможно взросления... Нелишним будет в особо сложных ситуациях и обращение к специалисту-психологу за очной помощью как ребенку, так и родителям, поскольку каждая ситуация имеет свои индивидуальные черты и особенности.
* Жизнестойкость организаций и компаний определяется наличием в их руководстве людей, обладающих живучестью, а так же тем, что сам способ функционирования компании способствует повышению...
Возникающая в совместной деятельности форма гуманных отношений, при которой переживания одного из группы даны другим как мотивы, поведения, организующие их собственную деятельность, направленную...