Добрый день уважаемый психолог! Очень часто захожу на эту страничку и читаю вопросы посетителей и Ваши ответы, очень интересно. У меня к Вам такой вопрос. У моих знакомых есть маленькие дети. В одной семье мальчику 5 лет, во второй 3 года. У обоих дома достаточно игрушек и книг, но большого интереса у детий они не вызывают. Любимая игрушка 5 летнего - связка ключей от квартиры и две пластмасовые коробочки. у 3х летнего только одни ключи. С этими игрушками они могут играють целый день. Почему так? С уважением Галина.
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте Галина!
Игра в дошкольном возрасте - очень важный процесс. Игра ребенка приобретает форму социального научения. Если в младшем дошкольном возрасте в игре воспроизводятся прежде всего предметные действия людей, а направленность на партнера или на развитие сюжета минимальны, то в среднем дошкольном возрасте в центр игры начинают перемещаться отношения между людьми. Формируется ролевая игра, которая достигает своего максимального расцвета в 4-5 лет. В старшем дошкольном возрасте в игру вступает процесс контроля над выполнением тех правил, которые обусловлены взятой на себя ролью. Поэтому игра 5 -летнего ребенка должна уже отличаться от игры 3 - летнего ребенка.
Проследите за тем, как именно используют дети эти ключи в своей игре. В какой образ входят дети, играя с ключами, или что именно они приписывают этим ключам.
Когда вещи становятся знаками, когда они приобретают способность представлять, обозначать другие вещи, то игра из простого избытка физических сил превращается в деятельность, включающую умственный фактор.
Так дети употребляют камень вместо стола, листья вместо тарелок, желуди вместо чашек. Таким путем определяется и строится мир понятии, запас концепций (самых основных для всякого интеллектуального развития).
Для того чтобы в дальнейшем склонность к игре не привела к произвольной мечтательности и к построению мира фантазии наряду с миром действительных вещей, необходимо, чтобы состояние игры постепенно перешло в состояние работы.
При естественном развитии дети приходят к тому, что находят несоответствующими вполне "нарочные" игры. Фикция слишком легкий путь, чтобы дать удовлетворение. Здесь не достаточно стимулов, чтобы вызвать удовлетворительную умственную реакцию. Когда достигнут этот пункт, то идеи, вызываемые вещами, должны прилагаться к вещам с известным вниманием к их соответствию. И 5 - летнему ребенку, можно показать, в чем действительная функция ключей, научив его открывать и закрывать дверь или замок. Получив результат от своих действий, ребенок получит новое понимание.
Если дети не ходят в детский сад, роль родителей в организации игрового процесса увеличивается. Незнакомая игра или игрушка без стимула к определенному действию не может долго поддерживать интерес. Но, при помощи взрослого, даже самое простое задание, связано ли оно с соревнованием или познанием самого себя может доставить ребенку как удовольствие так и большую помощь в развитии.
В игре ребенок может спасаться от страха, избавляться от одиночества, воображая для себя желаемого товарища, к тому же игра поддерживает уверенность в правильности их мыслей и действий.
Как известно, российское налоговое законодательство довольно запутанно и обычному человеку, не являющимся специалистом в области экономики, не разобраться со всеми постановлениями, указами, отчетами, актами
Исследование, предполагающее последовательную многократную регистрацию (тестирования) определенных показателей через определенные промежутки времени с целью определения динамики изменения и...