Мой подчиненный попал в зависимость от игральных автоматов настолько серьезно, что проиграл деньги фирмы в которой мы работаем и вынес из дома золото. Говорит, что остановиться не может - не спасают ни клятвы грудным ребенком, ни отсутствие средств на прокорм семьи. Сотруднику 24 года. Что можно для него сделать? Можете ли Вы предложить не очень дорогие услуги психолога по этому вопросу? С уважением и надеждой на ответ, Наталья
к вопросу
Ответ психолога
Скажите, а каким образом ВАС это задевает? Если проблема в том, что он после каждого проигрыша занимает деньги у вас, да еще и без отдачи - не давайте. Если у вас общий кошелек и он таким образом наносит вам материальный урон - разделите ваши доходы, и пусть он со свей частью делает все, что считает нужным (разумеется, кормить его, голого и босого, потом на свои деньги тоже не стоит). А если просто вам кажется, что проигранные деньги он мог потратить более продуктивным образом - подумайте, как вы можете его в этом заинтересовать, чтобы ему это было приятнее, чем играть в игральные автоматы?
Если же он САМ от этого страдает - тогда ваша содействие действительно может заключаться лишь в предоставлении ему информации о том, где он может получить помощь. И наконец, если вы хотите управлять поведением вашего друга - вначале изучите мотивацию его поведения.
К сожалению, мы не рекламируем конкретный психотерапевтов. В Москве достаточно специалистов данного направления. Что же касается "не очень дорогих услуг": во первых, понятие "дорого" достаточно относительно, во - вторых, действительно квалифицированные услуги (любые ) требует материальных затрат, хотя и не больше, чем потратил или еще может потратить этот молодой человек на играх. К тому же, выбор психотерапевта - это дело сугубо личное - ведь не всякому продавцу бывает удобно сообщать размер белья. Да и врач, прежде чем предложить пациенту раздеться, должен вызвать у пациента какое-никакое доверие.
Поэтому для того, чтобы "не стесняться", следует просто достаточно тщательно и самостоятельно подойти к выбору консультанта.
Но есть и еще несколько обстоятельств - уже зависящих не столько от личности консультанта, сколько от внутренней мотивации самого клиента.
Во-первых, перестать бояться. Многие женщины, которых снимали на видеокамеру, приходили в ужас от своего изображения. И раз и навсегда откажитесь посмотреть на себя со стороны. А ведь это так...