Банально...но актуально. Посоветуйте, пожалуйста! :-)) Никто не любит некомпетентных начальников...однако такое случилось.... Старший начальник поставил над 5 сотрудниками в коллективе ВЫГОДНОГО ему товарища (по причине умения хорошо кланяться)...но совершенно в профессии не компетентного... Словом, его вытянули за уши. Ладно - сидел бы и делал вид, что работает....НО самое противное в том, что этот ставленник еще и пытается влезть в твою работу... видимо перед вышестоящим надо оправдывать назначение... И еще одно - когда этот ставленник был на рядовой должности - почти все над ним прикалывались по поводу его неграмотности в проф-вопросах. Соответственно он пытается теперь "тихо отыграться". Вопрос- как с таким справляться, если ОЧЕНЬ часто часть нашей работы на него теперь завязано. Общаться "только по работе" пробовал - не годиться - так завалит работой - не продохнешь. И с точки зрения ОРГАНИЗАЦИИ он будет "типа прав"- не успеваешь - оставайся после работы.. и прочая чушь. На текущие дни удалось следующее - свести отношения к принципу - "ты меня не трогаешь - я не кусаюсь"... (Поскольку ЛОГИКОЙ не получилось бороться - пришлось разок "послать" и разок проигнорировать). Разговоры с более старшим начальником на тему некомпетентности его ставленника не проходят. Человека со стороны брать не хотят. А из своих - он - единственный способный кланяться... Как НАИБОЛЕЕ грамотно вести себя с таким, и (по возможности) нейтрализовать вмешательство в свою работу, мешающее порой нормально работать... (Пытались с ним по человечески говорить - не помогает, слишком большое самомнение на пустом месте)...? Вдругой отдел или организацию не хотелось бы уходить.
к вопросу
Ответ психолога
В социальной сфере, особенно на работе, очень важно соответствие восприятия человека с его реальным местом и ролью. Находясь на работе, человек достаточно четко должен осознавать, что его начальник - это не друг, не сотоварищ по общему делу, а прежде всего, его руководитель, для которого он является починенным. Что его сослуживцы - это прежде всего, его коллеги и партнеры по работе, а потом уже друзья, плохие или хорошие люди и т.д.
И что на вашем рабочем месте - вы прежде всего работник, который выполняет определенные обязанности.
Понятно, что, когда человек проводит на работе большую часть своей жизни, когда работа становится вторым домом, акценты несколько смещаются. Но факт остается фактом.
Вас не устраивает ваш сегодняшний начальник. Ваше негативное отношение обостряется тем, что ваш начальник совсем недавно занимал тоже положение, что и вы. Но по сути, ваши претензии - это только лишь ваше эмоциональное отношение к происшедшему. Как говорят юристы - для дела важны лишь факты.
Поэтому, совет: Если вы хотите продолжать работать в этой организации - прежде всего - исключите, насколько это возможно, эмоции из ваших отношений с начальством. Как вы сами написали -ограничьте ваше общение до чисто делового. Кстати, это не означает, что вы не можете высказывать собственное мнение, либо возражение - но оно должно быть обоснованным и носить, опять - таки, чисто официальный характер. Умение договариваться с людьми любого ранга и уровня профессионализма сослужит вам только добрую службу в вашей карьере. И последнее - наметьте свои собственные цели успешности на данном предприятии. Ведь в выгодном свете окажется тот, кто лучше проявляет себя, нежели тот, кто недоволен другими, путь и обоснованно.