Дочери 14 лет У нее сложились сложные отношения с классным руководителем. По словам дочери она не разобравшись с ходу обвиняет ее во всех грехах (услышав чей-то шопот , она сразу кричит на нее,поручение дочери не доверили огульно обвинив что подведет, и.т.п) На родительском собрании на котором я отсутствовала классный руководитель дала ей такую характеристику, что родители запретили с ней общаться. Ребенок на следующий день после собрания рыдал навзрыд. Я срочно посетила школу, учительница объяснила , что ничего такого она не говорила, обсуждали классные дела , конфликта никакого с ней нет, дочь ей не грубит, претензии только по недостаточной подготовке к урокам.Дочь озлобилась, считает что учительница ее ненавидит. Класс выпускной, классный руководитель ведет русский язык и литературу. На все мои уговоры потерпеть и сгладить отношения с классным руководителем, отвечает отказом.Соответствующее отношение и к предметам. Как вести себя в этой ситуации?
к вопросу
Ответ психолога
Как известно, ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. И главную тенденцию этого возраста можно определить как - "чувство взрослости"- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Потому, так остро реагирует ваша дочь на малейшее неуважение к ней со стороны преподавателя тем более в присутствии одноклассников. Ребенок претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию. Вообще, этому возрасту присуще: Развитие самосознания (формирование "Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я".
Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа.
Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.
В свете вышесказанного, понятно, почему ваша дочь не соглашается терпеть и сглаживать углы. Да и почему, она в сущности должна эта делать, если она действительно не виновата в обвинениях? Никакой преподаватель не имеет права унижать и, тем более, обзывать своих учеников. Как психолог утверждаю, что если ученик ответит тем же, то будет прав. Но что делать в вашей ситуации? Во -первых, вам стоит поддержать свою дочь, ведь уже не плохо, что она с вами делится своими проблемами. Далее, вам стоит объяснить своей дочери, что ее она сама, в первую очередь, очень плохо относится к этой преподавательнице, и, так как, судя по всему, дружеская привязанность к учительнице уже вряд ли возникнет, попробуйте помочь ей психологически дистанционироваться от этого преподавателя, что означает, в первую очередь, освобождение от эмоциональной зависимости. Конечно, это легче посоветовать, чем сделать, но главная суть вопроса - убедить вашу дочь, что она не такая "плохая", как ей самой это кажется на уроках литературы. И сама литература и изучаемые предметы здесь не при чем. К тому же стоит отвлечь внимание дочери от конфликта с учителем (мнимым или настоящим). Предоставьте дочери проявить себя в чем -то. (в том, в чем у нее есть реальные успехи: будь -то вязание или занятия по аэробике).
В заключении отмечу, что есть два возраста, когда родительской любви не бывает мало: это 2 -5 года или 13 - 17 лет.
Н аверное, вы помните, как несколько лет назад со страниц газет и журналов женщин призывали вспомнить "свое предназначение" и "вернуться в семью". Доказывали, что карьера никогда не сделает их...
Тесты, служащие для определения выраженности мотивации, интересов, эмоций, отношений индивида, а также особенностей его поведения индивида в определенных ситуациях. По форме проведения выделяются...