Психология на RIN.ru: Моей дочери почти 8 лет. Она учится во 2 классе.
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Психология - Психолог on-line - Консультация психолога
Поиск:
В рамках on-line психологической помощи Вы можете получить только обшие рекомендации.

Задать вопрос психологу

Общее количество вопросов: 10491

Моей дочери почти 8 лет. Она учится во 2 классе.

Вопрос психологу от ОксанаВозраст:
Дата:27.11.2003

это может вам помочь Почему владельцы предприятий получают сертификаты соответствия и ТУ Сертификаты соответствия и ТУ интересуют многих владельцев предприятий. Что представляют собой эти документы.

Моей дочери почти 8 лет. Она учится во 2 классе. Я беспокоюсь о том, что у нее нет подружки. В классе она в принципе общается со всеми хорошо, но всегда боится предложить сама во что то поиграть, вдруг ей откажут. Большей частью она общается с девочкой, которой ей легко управлять, которая соглашается пости всегда на все ее предложения.Боится позвонить кому-нибудь по телефону,чтобы спросить домашнее задание, а вдруг ей не скажут. В душе она лидер и всегда и везде старается тянуть одеяло на себя, тем более что она умненькая девочка, много чем занимается, но есть проблема в поиске подруги.

к вопросу
Ответ психолога

В школе примерно ко 2-3 классу начинается появление того, что называют "неформальными группировками" в классе - объединения отдельных детей и формирование в группах взаимоотношений "лидеров и подчиняемых".


В первую очередь, конечно, это разделение "по половому признаку" - мальчики к этому возрасту общаются, как правило, отдельно, девочки отдельно. Но внутри этих однополых групп в свою очередь идут свои разделения - как правило, на наиболее удобное для взаимоотношений количество, так называемый "психологический оптимум" - 5-7 человек. И уже в этих группках, формируется своя структура взаимоотношений. Разумеется, группки эти не постоянные - то там, то тут появляются свои "перебежчики". Кстати, в начальной школе пока это не катастрофа: вот где-то к 7-8 классу такая "неопределенность" отдельных детей будет восприниматься чуть ли не как измена. Но для подростков вообще характерна оценка с позиции только двух крайностей.


Разумеется, в любой группе (и в результате в классе в целом) выделяется свой лидер. Вообще-то существует (грубо) два типа лидеров.


Первый - выделяемый взрослыми и поощряемый ими - то, что в психологии принято называть "формальным лидером". В принципе, это лидер вправду немного ненастоящий. В начальной школе самим ребятам еще очень трудно выбрать себе "вожака", потому что они еще не научились различать одноклассников по структуре их личности. А потом они еще не испытывают в таком вожаке потребности: дома ими руководит мама, в школе - учительница.

Тип второй - лидер-антагонист, возникающий в классе именно по принципу "бунтарского духа", тот, которого принято называть неформальным. Ребята с такой легкостью идут за ним именно потому, что он ведет их за собой против взрослых - такие лидеры появляются в детском коллективе как раз к концу начальной школы и к началу средней, когда зарождается противостояние "дети - взрослые" (между прочим, именно в силу этого противостояния учениками очень не одобряется, когда кого-то активно защищают родители: как минимум засмеют. А то и начнут откровенно презирать).


Как правило, этот лидер "проповедует" весьма упрощенное понятие справедливости, отстаиваемое с позиции силы (так или иначе). И уже если родитель захочет решить, где бы он на иерархической лестнице детского коллектива хотел видеть своего ребенка - то оптимальным, наверное, будет не самая последняя позиция (неуверенного в себе неудачника, которого каждый норовит пнуть ради самоутверждения). Но и не позиция лидера - потому что нередко лидерство в начальной и средней школе оборачивается одними неприятностями. Пока в классе не научились ценить разумный логический подход, ребенку лучше держаться не обособленно, но где-то "в серединке", не унижаясь и не подавляя. А ближе к концу школы у него будут шансы стать полноценным лидером (приобретая таким образом навыки общения с точки зрения уверенной в себе личности).




Вообще лучший способ быть оцененным и оказаться не в самом низу детского коллектива - это изначально быть личностью не просто с командирскими задатками, а интересной и увлекательной во всех отношениях. В конце концов, уже в средней школе дружба формируется не по тому принципу, кто с кем рядом живет, а что называется, по интересам. Но для этого интересы надо иметь! Поэтому родителям стоит поощрять увлечения ребенка - кстати, в таком случае вы более точно будете знать (если уж вам это нужно), чем занимается ваш ребенок, когда остается после учебного дня один без присмотра:

В средней же школе появляется разновозрастная дружба: дети уже к 9-10 годам начинают нуждаться в старшем друге. Часто они сходятся с более старшими детьми из своего же двора. Иногда это друзья по общим увлечениям (из кружка или секции), а иногда таким другом становится и руководитель кружка, особенно если у него есть задатки талантливого педагога. Кстати, иногда родители спрашивают, как обезопасить детей в случае дружбы со старшими от возможных, скажем так, посягательств на жизнь и здоровье. И тут опасность даже не в посягательствах сексуального характера - нет, иные старшие друзья могут просто стремиться подавить ребенка, унизить его (тем самым возвышаясь самому); такое хоть редко, но бывает. Так как уберечь ребенка? Способ известный и не раз уже упомянутый - обратная связь, взаимное доверие, диалог на одном языке. (Увы, этого нельзя добиться сходу - этим необходимо озаботиться чуть ли не с самого рождения малыша.).


Пусть ребенок рассказывает вам, чем и как он сегодня занимался в кружке - и если вы в принципе интересуетесь этими занятиями, расспрашиваете потомка обо всех успехах и анализируете промахи, - вы всегда будете иметь реальную картину того, с кем он проводит время. Вообще нелишне интересоваться друзьями ребенка (не допрашивать, не навязываться, не следить, а именно интересоваться) - пусть он приглашает своих друзей в гости, пусть ходит в гости к ним (и вы можете сходить вместе с ним, особенно пока он учится в начальной школе, познакомиться с родителями друга, как минимум). Таким образом ребенок будет и себя чувствовать более надежно (то самое ощущение тыла, семьи, дома, которое собственно и делает уверенную в себе личность), и при таком самоощущении и успехи в учебе будут выше, и психологическая устойчивость лучше, и на иерархической лестнице в детском коллективе ваш ребенок будет на достойном месте!



к ответу психолога


Другие вопросы психологу

Предыдущий вопрос: Кто-нибудь знает, как вернуть веру в себя и свои силы?...

Следующий вопрос: Здравствуйте! Я хочу спросить совета, как мне быть. Моя проблема,...

Лучший сайт с нашумевшими сериалами serializm.com
С появлением всемирной паутины жизнь у современного человека стала намного проще
Где можно найти свою вторую половинку?
Мы с уверенностью заявляем, что свою вторую половинку вы можете найти на сайте сайт знакомств
Администрация Владивостока проводит аттестацию рабочих мест
Во Владивостоке было проведено плановое заседание межведомственной комиссии по охране труда округа города Владивосток

Поля "Ваш комментарий" и "Ваше имя" обязательны для заполнения.

Запрещается вcтавлять ссылки в комментарий





Это интересно
Руководители делятся не на молодых и старых, а на умных и дураков.
Поиск по словарю
Новости
это модель организующая навыки и инструменты NLP в модель еще более эффективную и всеобъемлющую.
Словарь психолога
Душа
В ранней психологии - это нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало. В научной литературе термин 'душа' не употребляется или употребляется очень редко - как синоним понятий...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь