Здравствуйте! Моя жена родилась и вырасла в маленькой и глухой деревеньке. После школы, ведомая большими амбициями, поступила в городе в институт, который собственно и закончила. Сразу скажу, что в деревню мы ездим часто и видим, что 99% ее однокласников-ровесников стали хроническими алкоголиками. С момента окончания института прошло 2 года. Она работает, получает не плохую зарплату, но жизнью и даже зарплатой, которая для нее очень важна, абсолютно не удовлетворена, т.к. считает что нет никакого прогресса. Душат амбиции, ей хочется самореализоваться. Причем не в перспективе, а уже сейчас. В результате постоянная депрессия из-за того что все не так как хочет она. Я пытаюсь ей объяснить, что сначало нужно получить второе высшее (по первому она педагог, а работает в коммерческой структуре), получить больше опыта. Ничего не помогает. И вообще появляются мысли о суициде. Как мне действовать?
к вопросу
Ответ психолога
Здравствуйте, Дмитрий. Как Вы заметили, проблема не в размере заработка, а возможности роста. То, что Ваша жена смогла преодолеть стереотипы своего прежнего окружения, говорит о большой целеустремленности, которая сама по себе может только приветствоваться. Но если цели становятся слишком завышенными, то притязания становятся нереальным и возникает почва для депрессии. Конечно, нужно обсуждать этот вопрос с ней, но Вы можете помочь ей определиться с целями. Самореализация - слишком широкий термин, каждый вкладывает в него свое. Как она представляет себя через несколько лет? Будут ли направлены ее усилия на признание коллег по работе, большой заработок, актуализацию своих способностей? Чем именно недовольна она на этой работе? Почему она не пытается получить второе образование? Лучшее, что Вы можете сделать для жены - это пойти с ней на очную консультацию психолога, поскольку мысли о суициде - слишком серьезный знак.
Кто из нас не сожалел задним числом о потерянных возможностях, об упущенных шансах, о неиспользованном времени?! Но стоит ли поддаваться при этом унынию, впадать в депрессию, падать духом?...
Речевое обобщение, формирующееся вне специального обучения, при естественном овладении той или иной предметной областью, в котором оказываются слитыми существенные и несущественные признаки. По...