Интегральный уровень развития специальных способностей, который связан с их развитием, но достаточно от них независим. Данное понятие было впервые сформулировано в середине XIX в. английским психологом Ф. Гальтоном. В настоящее время считается, что существует как общаяодаренность, так и частные способности, относительно слабо связанные друг с другом. При факторного анализа выделены 'художественная' и 'практическая' одаренность.
Словарь психологических терминов составлен с целью ознакомить посетителей
проекта с терминами и понятиями, которыми многие из нас довольно часто
пользуются в повседневной жизни, но об их истинном значении мало кто
догадывается.
Один музыкант, когда ему было 20 лет, без тени сомнения восклицал: "Только я!" В 25 он высказывался уже более осторожно: "Я. .. и Моцарт". В 30 стал еще осмотрительнее: "Моцарт... и я!". И лишь с мудростью снова обрел уверенность: "Только Моцарт!"
М ногим известно, что в восемнадцатом веке существовало модное увлечение родинками. Прекрасные дамы и их не менее изысканные кавалеры рисовали родинки при помощи специального карандаша или...