Психология на RIN.ru:  Мишотт Альберт Эдуард  - Известные психологи мира
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Мишотт Альберт Эдуард

это может вам помочь Женская и мужская психология: что нужно мужчине для счастья Наверное, у каждой пары настает период, когда она, оглядываясь на прошлое, просто не понимает, куда делось все то счастье, что их окружало и вдруг куда-то исчезло

Мишотт Альберт Эдуард

Мишотт Альберт Эдуард - бельгийский психолог. После завершения своего философского образования в Католическом университете г. Левена (доктор философии, 1900) приступил к преподавательской деятельности, сначала в Институте высшей философии (1905), затем в университете г. Левена как куратор курса, доцент, с 1908 г. по 1912 г. он - ординарный профессор и руководитель психологической лаборатории. В 1906 г. Мишотт проходил научную стажировку в психологической лаборатории Лейпцига, в 1907-1908 г.г. - в Вюрцбурге у О. Кюльпе, с которым познакомился во время конгресса экспериментальной психологии, проходившего в Вюрцбурге, и который оказал большое влияние, в частности, тем, что указал на труды Ф. Брентано, Э. Маха, А. Мейнонга, Э. Гуссерля, Х. Эренфельса и К. Штумпфа.

В 1923 г. Мишотт основал в Левенском университете Колледж педагогики и психологии, который в 1944 г. получил статус института. Учитель П. Фресса. Президент 15 Международного психологического конгресса (1957) и Международного союза научной психологии (до 1960), с 1912 г. - редактор 'Etudes de Psychologie' и с 1928 г. - со-редактор 'Journal of General Psychology'.

В первый период научной работы занимался анализом исследовательских методик, прежде всего развиваемых в рамках Вюрцбургской школы, таких как систематическая интроспекция, и направленных на изучение высших психических процессов (мышление, воля, детерминирующая тенденция, логическая память, образование понятий). Затем произошел отказ от этого подхода, сопровождавшийся критикой метода систематической интроспекции, и Мишотт переориентировался на бихевиористские методологические установки. В этот период он ставит ряд новых вопросов о восприятии и осуществляет новаторские экспериментальные исследования визуального, в том числе стробоскопического, тактильного, кинестетического восприятия, психологического ритма, моторного научения.

Особую известность ему принесли эксперименты, проводившиеся с 1940 г. по 1965 г., по изучению восприятия причинности и сохранения объекта ('эффект туннеля'). В своих исследованиях Мишотт установил, что впечатление, будто объект А обусловливает движение объекта Б, возникает только при определенных условиях: когда есть преемственность во времени, в направлении, скорости.

Исследования же сохранения объекта позволили выявить, что условием такого сохранения является, например, постепенность исчезновения частей объекта. Но самое главное заключение, которое было сделано Мишотт по результатам этих экспериментов, заключалось в том, что воприятие причинности и сохранения является таким же сенсорным фактом, как и восприятие цветов или звуков, пространства или времени.

Мишотт подчеркивал важность для психического развития также и тактильно-кинестетического восприятия причинности, хотя экспериментальных исследований этого процесса он не проводил.

Как выбрать цифровое пианино?
Цифровые пианино послужат отличной альтернативой классическим пианино
Sms-информирование
Существует большое количество разнообразных видов рекламы
В России открылся первый капсульный отель
В Москве в центре города открылся первый в России капсульный отель
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Мишотт Альберт Эдуард
Глоссарий
Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард; Младенческий возраст; Младший школьный возраст; Мнемосхема
Биографии МАСО-МН
МАСЮК Алексий Эдуард.(1956-),протоиерей (С.-Пб ... МАУНТБЕТТЕН Льюис Фрэнсис Альберт Виктор Николас ...




Это интересно
Женщину никогда нельзя обезоружить комплиментом, мужчину можно всегда.
Оскар Уайльд
Поиск по словарю
Новости
Мужчина и женщина
Словарь психолога
Латентный период
1.Время от начала воздействия до начала реакции. 2.Период в психофизическом созревании личности, когда результаты развития внешне в поведении личности не проявляются.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь