Бывает такая ситуация - вы конфликтуете с коллегой. Но если вы человек умный и хотите сделать карьеру - конфликт придется поздно или рано погасить. Это в ваших интересах. Есть несколько дельных советов по этому поводу.
1. Просчитайте, до какой границы вы можете уступить свои позиции. Настаивать можно только на принципиальных вещах, от мелочей или неоправданных теорий лучше отказаться, уступив противнику.
2. Изучите врага и поймите его позицию. Если вы поймете, чего от вас хотят, то сможете подкорректировать свою позицию.
3. Не надо спорить по проблеме 'вообще' - работайте с деталями. Разбейте проблему на составляющие и решай те локальные задачи. Например, коллега делает один блок 'мелочевки', а вы - другой. Выяснять уже будет нечего - придется работать.
4. В разговорах с противником не зацикливайтесь на собственной точке зрения - пусть противник выскажется.
5. Нельзя вести дискуссию на уровне абстрактных рассуждений, типа: 'Твой проект - полная ерунда'. Переведите разговор в русло предельной конкретики.
6. Не увлекайтесь мыслью, что ваш оппонент непременно идиот.
7. Если коллега невежлив с вами, не обращайте на это внимание. Профессиональнее скорчить милую улыбку - так принято в кругах деловых людей.
8. Мучений 'кто первый подойдет', 'кто начнет разговор' быть не должно. У вас не роман, а производственный конфликт. Здесь работает вариант 'кто начинает, тот и выигрывает'.
И все-таки, помните, лучший способ победить в войне - это ее избежать!
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Один мой знакомый как-то в сердцах сказал мне, что был поражен тем отношением, которое продемонстрировали к нему при его увольнении его бывшие подчиненные и учредители.
Непонимание, возникающее при общении, обусловленное тем, что участники общения приписывают одним и тем же событиям разный смысл и видят в их глубине разную мотивацию.