Психология на RIN.ru:  Игра на чужом поле  - Взаимоотношения в коллективе
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Игра на чужом поле

это может вам помочь Ванная комната - место релаксации Ванная комната - место релаксации

Игра на чужом поле

Вчерашний российский студент, попав в иностранную компанию, рад всему: высокой зарплате, бесплатным обедам, продуманным интерьерам, замечательным отношениям в коллективе, демократичности руководства. Спустя месяц он начинает понимать, что плавание в "иностранных водах" не всегда приятный процесс, спустя полгода ему приходится серьезно поразмыслить над проблемой выживания. "Такая проблема в инофирме действительно существует, - говорит Оля, сотрудник западногерманской фирмы BASF. - Мне кажется, что все российские сотрудники иностранных компаний живут двойной жизнью. На работе мы живем по западному, немецкому стандарту. Выходя же за пределы офиса, я становлюсь обычной российской гражданкой. Мы все немного Штирлицы".



Американская компания



Алла Кузнецова очень хотела получить работу в американской компании. Пройдя многоступенчатый конкурс, она получила желаемую должность. Однако вскоре эйфория сменилась разочарованием. "Совершенно напрасно говорят о том, что русские и американцы похожи друг на друга. Да, и те и другие очень общительны, но только потому, что без этого не пробиться в деловом мире. Больше всего меня раздражает показушный оптимизм американцев - у них всегда все ОК и все под контролем. Даже если американец знает, что "миссия невыполнима", все равно скажет боссу, что он берет проблему на себя. Иначе тебя перестанут уважать. Мы-то совсем другие, более скромные, совестливые, что ли. Вот и приходится имитировать чуждый тебе оптимизм, пока однажды с удивлением не поймешь, что это становится твоей второй натурой".

Собираясь делать карьеру в американской компании, учти самое главное: по своему деловому менталитету американцы - индивидуалисты. Собрались, поработали над проектом, получили деньги, проект закрыли - и разлетелись. Этим объясняется высокая текучка в представительствах американских компаний в России. Ирина Замова, директор по маркетингу американской компании - производителя пищевых добавок, считает, что американцы - страшные снобы. "Долгое время разница между руководителями и неруководителями в американской промышленности была очень заметной. Специальные места для парковки машин, отдельные залы для обеда, отдельные входы, другая одежда, различные дополнительные льготы для руководителей - все это говорило о том, что они - особая каста. Это стало почти что национальной чертой: заняв более высокую ступеньку на карьерной лестнице, американец не станет больше общаться с прежними коллегами, какие бы отношения их ни связывали".

Весьма необычно для нас и понятие "коллектива" в американском понимании. В течение жизни средний американец меняет до 30 мест работы, нигде не оседая и ни к кому не привязываясь. Зато в американских компаниях платят именно по труду, по личным результатам, а не по тарифной сетке. Американскими шефами ценятся узкие, как шпага, специалисты. Чем глубже знает сотрудник свой предмет, тем лучше. Для персонала организуются специальные семинары и тренинги, "заостряющие" специализацию, но не расширяющие кругозор. Вот почему менеджер по маркетингу всю жизнь должен заниматься маркетингом, даже если он почувствовал склонность к другому занятию. Слишком дорого стоит переобучение, слишком долго придется "заостряться" и завоевывать авторитет.

Типично по-американски

Правило General Motors гласит: "Если компания заключает партнерские отношения с другими фирмами и оказывается, что в одной из них работает член вашей семьи, или родственник, или просто знакомый, вы обязаны сообщить об этом руководству. Если вы это скроете, у вас будут проблемы". Это правило комментирует Галина Сотникова, сотрудник Американского медицинского центра: "В американских компаниях пойти и доложить (проще говоря, стукнуть) - милое дело. Доходит до абсурда: врачам в американских клиниках предписано "стукнуть" на самого себя, если ему понравился пациент или пациентка, а если врач этого не сделает, то обо всем доложит коллега. И при этом "Ничего личного, это просто бизнес", тебе улыбаются широкой улыбкой и похлопывают по плечу".



Японская компания



Японский стиль - это коллективизм. Фирма - дом родной, шеф - отец, коллектив - большая семья. Набор в японские компании происходит по закрытому типу: если в компании оказалось вакантным место менеджера, его стараются воспитать в собственном коллективе и никого не брать со стороны. Карьерный рост происходит по одному сценарию: в компанию приходит вчерашний студент, познает азы, медленно поднимается по служебной лестнице и уходит на пенсию. Вся жизнь - на одной фирме и за одну фирму. В московских представительствах этому правилу следуют не очень строго, но тебя все равно заставят пару лет поработать простым исполнителем, даже если ты имеешь опыт руководящей работы. Чтобы вписаться в японскую фирму, нужно быть очень гибким человеком. Что больше всего ценят японские шефы в своих сотрудниках, так это умение беспрекословно подчиняться, неутомимость, высокую работоспособность, а также отказ от собственной индивидуальности.

Символы высокого статуса, принятые в американских компаниях, у японцев не работают. Все сотрудники одеваются на работе одинаково. Дорогая машина,мобильный телефон "с прибамбасами", норковая шуба, швейцарские часы и обилие золота в ушах и на пальцах - все это неприемлемо для японских компаний. Решения в японских фирмах принимаются коллективно. Личные результаты вливаются в результаты общие, а оплата производится по показателям работы группы (очень напоминает бригадный подряд). Каждый сотрудник должен иметь широкий кругозор, он должен быть готов в любой момент заменить своего коллегу, а это требует обширных знаний из смежных областей.

Типично по-японски

"Мы были поражены одной историей, - рассказывает Лия Ястребцева, сотрудник японской автомобильной компании. - В концерне "Мауусита Дэнкни" рабочего уволили за распространение в цехе газеты коммунистов "Акахата". Он обратился в суд, по решению суда концерн восстановил этого человека на работе, но подверг его общинному наказанию. У входа на завод, рядом с проходной, построили домик - однокомнатную будку. Строптивому рабочему было сказано, что отныне его производственное задание - находиться весь рабочий день в будке и ничего не делать. Зарплату он получал исправно наравне с другими членами его бригады. Через месяц этого работника отправили в больницу с тяжелым нервным расстройством". Этот маленький эпизод очень ярко демонстрирует зависимость каждого сотрудника от коллектива компании, в которой он работает.



Немецкая компания



Именно немецкий язык породил слово "бюрократ". За этим словом скрывается не служебная волокита с целью вымогательства, а безусловное доверие к документу. Немцы не умеют читать между строк, поэтому каждая бумага говорит им только то, что в ней написано. Никто не в состоянии объяснить немецкому начальнику, что сроки, зафиксированные в договоре, весьма условны, что план конференции, на которой ему предстоит выступать, может измениться прямо в день проведения конференции. Офисная педантичность - характерная черта немецких компаний. Ни один документ не пропадает, даже если бумажные носители уничтожаются (все, что содержится в офисных папках, фиксируется на микропленку).

"Наши шефы обедают в общей столовой, ездят по городу на машинах сами, без водителей, часто приходят на работу в джинсах и пуловерах, - рассказывает Светлана Коптелова, сотрудник немецкой фирмы. - Немцы ценят работу в команде, уважают традиции в коллективе. На персонал тратится немало денег, в немецких компаниях самые продолжительные отпуска".

Крупные корпорации имеют длинную иерархическую цепочку - пока какое-нибудь предложение дойдет до самого высокого шефа, оно может морально устареть. "Я много раз предупреждала наше руководство о том, что компании пора начать рекламировать себя в специализированных изданиях. Наш московский представитель решить этот вопрос не мог, поэтому он составил запрос в штаб-квартиру компании. Там этот запрос рассмотрели по очереди несколько департаментов, пока он не лег на стол президенту. Прошел год, президент разрешил истратить несколько сотен марок на рекламу. Но время было упущено", - жалуется Настя Жихарева, сотрудник компании по производству сварочных электродов.

Немцам не чуждо трепетное отношение к высоким связям. Сотрудник, женатый на дочери крупного промышленника, имеет гораздо больше шансов на служебный рост, чем его коллега. "Для немцев работа в российском представительстве фирмы приравнивается к работе в опасных условиях. Платится двойной оклад, руководство живет на всем готовом. В общем, довольно теплое местечко. Мы очень долго страдали от некомпетентности нового шефа, пока не узнали, что в России он оказался благодаря протекции своего высокопоставленного тестя. Так называемый витамин "В" (Beziehungen в переводе означает "связи") очень хорошо влияет на управленческие решения начальства. Это было для меня большим разочарованием", - делится Ирина Вахалина.

Типично по-немецки

Новым сотрудникам германских компаний стоит учесть, что поговорка Ordnung muss sein ("Во всем должен быть порядок") до сих пор не потеряла своей актуальности. "У нас любовь к порядку доходит до абсурда, - говорит Лариса, сотрудник компании "Клекнер Шталь". - Каждое утро мы находим на столе листок бумаги, на котором бисерным почерком наш начальник сообщает: "Я был здесь в 9.02" (или 03, или 01, в зависимости от того, кто и на сколько минут опаздывает к началу рабочего дня). Еще один бзик нашего начальника - стол после окончания рабочего дня должен оставаться стерильным. Меня однажды вернули в офис, когда я уже была на полдороге домой, из-за беспорядка на моем столе. Беспорядком оказались пара папок, раскрытых на нужном мне месте, ручки и степлер. Наученная горьким опытом, я каждый вечер запихиваю в ящик стола бумаги и канцтовары, с тем чтобы утром их выудить оттуда снова".

Кира Буренина

Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Игра на чужом поле
Александра Маринина - Игра на чужом ...
Александра Маринина - Игра на чужом поле скачать книгу бесплатно - лучшая электронная библиотека
Маркус Вольф - Игра на чужом поле ...
Название: Игра на чужом поле. Тридцать лет во главе разведки Автор: Маркус Вольф Издательство ...
Скачать книгу Игра на чужом поле ...
Скачать книгу Игра на чужом поле автора Александра Маринина :: Коллекция бесплатных книг в ...
Екатерина Фурцева: Игра на чужом ...
Екатерина Фурцева: Игра на чужом поле Сколько ни повторяй старую английскую поговорку о том, что ...
Каменская. Игра на чужом поле (2000 ...
Каменская. Игра на чужом поле (2000), о фильме. Режиссер: Юрий Мороз. В ролях: Яна Николаева, Виктор ...
5 правил игры на чужом поле: Как ...
Получив работу, приготовьтесь к психологическому испытанию: вам предстоит не только оказаться ...
Игра на чужом поле- Маринина А.
Если у вас есть какие-нибудь тайные желания, и достаточно денег, чтобы эти желания оплатить, то ...
Александра Маринина - Игра на чужом ...
Оригинальное название: Игра на чужом поле Издательство: СиДиКом Озвучивает: Евгений Терновский
Игра на чужом поле. Музыкальный тест ...
Игра на чужом поле. Музыкальный тест бюджетных hd-медиаплееров. Казалось бы, странная идея ...
Игра на чужом поле - флирт, отворот ...
флирт, отворот от соперницы, другая женщина ... Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её ...




Это интересно
Не думай, что другие думают так же, как ты!
Поиск по словарю
Новости
Неклассические суггестивные техники и эриксонианский гипноз
Техники наведения транса в традиции М.Эриксона
Психофизиологические признаки транса следующие: расширение зрачков, фиксация взгляда, замедление мигательного и глотательного рефлексов, уменьшение количества движений, расслабление мышц, более...
устойчивое, прижизненно сформировавшееся у человека представление о взаимосвязи внешнего облика, поведения и черт личности людей, на основе которого он судит о людях в условиях недостаточной...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь