Большая часть вакансий (причем относительно приличных) на так называемый "открытый рынок" не попадает никогда.
Причин несколько.
Например, такая: почти вся экономика (та, что работает, а не лежит на боку) находится до некоторой степени в тени. В этой ситуации работодатель не станет связываться с работником, которому нельзя доверять. А доверяют, как правило, тому, кто пришел по личной рекомендации. Человек должен быть свой, а не по объявлению, потому что свой в случае чего не выдаст.
Любое объявление о вакансии создает дикий информационный шум, с которым может справиться только очень крупная фирма с полноценным отделом кадров. Опыт показывает: если один раз дать в газету объявление, что требуется корректор, не меньше месяца будут названивать машинистки, редакторы, переводчики с урду и просто городские сумасшедшие.
Гораздо проще свистнуть знакомым - и по цепочке, через третьи-четвертые руки, нужный кадр найдется.
У нас не стабильное общество, в котором все, в том числе профессии, разложено по полочкам и понятно, кто что делает и кто как называется. В России все перемешалось и только устанавливается. Поэтому нужда возникает в самых экзотических сочетаниях навыков и умений, особенно в малом бизнесе, где каждый работник по идее должен быть на все руки. В таких случаях ищущие сотрудника не обращаются в службы по трудоустройству хотя бы потому, что не могут внятно выразить мысль. Вместо этого звонят приятелю и говорят: "Вот, мне нужен шустрый человек в контору, то-се". И, как правило, не тот так другой приятель кого-нибудь присоветует.
А есть еще страшные проблемы с подтверждением квалификации.
Вот пришел человек наниматься. Диплом Университета Западного Брансвика? А кто его знает, что у них там за университет? А если бы он был от дяди Миши, была бы хоть какая, но гарантия. Про то, что в трудовой книжке написано, вообще лучше не говорить. Трудовые книжки продаются на каждом шагу: покупай и пиши, что хочешь.
Агентствам (что бы они там ни говорили) интересно либо искать дорогих уникальных специалистов (с пятизначной зарплатой - в долларах, разумеется), либо заниматься оптовыми заказами (подобрать 35 000 курьеров с окладом по тысяче рублей). К запросам другого типа они относятся довольно формально.
Как следствие, работодатели к ним с другими запросами и не обращаются, а ищут сами, то есть через знакомых.
И, между прочим, находят.
Сказанное выше не означает, что найти на открытом рынке работу нельзя. Можно. Но попробуйте оценить: много ли ваших друзей нашли работу не через знакомых, а другими способами?
Поэтому самый простой способ найти работу такой. Берите записную книжку и начинайте звонить всем подряд.
Излагайте вашу проблему.
Не стесняйтесь.
В смысле поиска работы мы все (ну, кроме членов правительства и им подобных) в одной лодке. Сегодня помогают вам, завтра ситуация может резко перемениться. Так что это быстрее и надежнее.
А если вас смущает плохое слово "блат", выучите новое слово: networking. Означает то же самое, но звучит гораздо лучше.
Созависимые пытаются спасать других потому, что для них это легче, чем переносить дискомфорт и неловкость, а порой и душевную боль, сталкиваясь с неразрешенными проблемами
Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, являющаяся границей нормы психического здоровья. Термин предложил немецкий психиатр К. Леонгард в 1981 году. Их психологическая...