Переход к обучению в средней школе для многих детей становиться тем рубежом, за которым заканчивается спокойная жизнь.
Почему так происходит? Дело в том, что обстановка в начальной школе приближена к дошкольнойжизни ребенка - обилие игровых моментов в занятиях, наличие только одной учительницы:В средней школе к ребенку начинают относиться как к "большому". Не все дети оказываются достаточно зрелыми для подобных перемен.
Как помочь ребенку? Еще в 3-м классе необходимо показать ребенка детскому психологу. Он выявит имеющиеся у ребенка проблемы. Обратите внимание на умение ребенка самостоятельно учиться. Совместно с малышом анализируйте учебные задачи, находите различные способы их решения, обучайте самоконтролю. Главное здесь - увеличение доли самостоятельности ребенка в решении заданий. Помните, что после десяти лет в развитии детского мозга происходят физиологические перемены. Те знания, которые оказались невостребованными или незакрепленными, становятся "пассивным багажом".
Переориентация с одного вызывающего тревогу и неприятные переживания объекта (темы) на другой. Например, после конфликта с начальником на работе человек обрушивает гнев на членов своей семьи.