это может вам помочьПлюсы фасадов В России фасады появились не так давно, как например, в Германии или Финляндия
Структурнаяпатология
Отдельно Э. Берн рассматривал случаи, когда у человека могут смешиваться эти Я-состояния, а также когда он не может войти или выйти из какого-либо Я-состояния. Эти проблемы обозначаются как контаминация и исключение. Оба эти явления имеют общее название - структурнаяпатология.
КОНТАМИНАЦИЯ - это вторжение одного Я-состояния в границы другого. В таком случае человек может принять содержание Дитя или Родителя за содержание Взрослого.
Контаминация Родителем происходит тогда, когда человек ошибочно принимает Родительские девизы за реальность (рис.2). Берн называл их предрассудками. Например: "Людям нельзя доверять", "Мир ужасен", "Нельзя показывать людям свои чувства" и т.п.
Много ненужного делается человеком из-за необоснованных страхов Ребенка. При контаминации Дитя взрослое мышление затуманивается заблуждениями из детства (рис.3). Они представляют собой фантазии, принимаемые за реальную действительность. Такие заблуждения Берн обозначал как иллюзии. Например: "Я хуже других", "Я не нравлюсь людям", "Я плохо умею делать что - либо (писать, считать, владеть иностранным языком)".
Двойная контаминация бывает в том случае, когда человек проигрывает какой-то Родительский девиз, соглашается с ним с верой Дитя и ошибочно принимает это за действительность (рис. 4). Например: Родительское "Людям нельзя доверять" в сочетании с Детским "Я никогда никому не верю". При такой структуре Взрослый не может принимать правильное решение. Невроз по Э. Берну возникает тогда, когда Взрослый под влиянием Дитя и Родителя теряет инициативу.
ИСКЛЮЧЕНИЕ - это процесс, когда человек выключает одно или более из своих Я-состояний. Люди, которые исключили Родителя, не будут действовать по готовым жизненным принципам (рис. 5). Вместо этого они в каждой ситуации заново создают для себя свои собственные принципы. Эти люди - ведущие политики, преуспевающие бизнесмены, боссы мафии.
При исключении Взрослого человек теряет способность апробировать действительность (рис. 6). Вместо этого он слышит лишь внутренний диалог Родитель-Дитя. В результате его действия, чувства и мысли будут отражать постоянную борьбу.
При исключении Ребенка человек "выключает" хранимые им воспоминания детства (рис. 7). На вопрос: "Какое у вас было детство?" такой человек ответит: "Я не знаю. Я ничего об этом не помню". У него возникают сложности при выражении чувств. Поэтому человек с исключенным Дитя часто производит впечатление "холодного" или ''бесчувственного".
Если исключены два из трех Я-состояний, то действующее Я -состояние называется Константным.
Человек с константным Родителем будет жить только по Родительским принципам. На вопрос: "Как вы себя чувствуете?", он ответит: "В такие времена надо сохранять спокойствие, не правда ли?". Такой человек не способен испытывать удовольствие. Вместо этого он только и делает, что планирует, собирает и обрабатывает информацию. Человек в константном Дитя будет всегда действовать, как будто он еще находится в детстве. Такого человека другие люди будут рассматривать как "незрелого" или "истеричного". Исключения не бывают тотальными, оно во многом зависит от конкретной ситуации. Когда говорится о человеке с "исключенным Дитя", на самом деле имеется в виду тот факт, что он редко бывает в Я-состояний Дитя.
Целью структурного анализа является овладение (но не обязательно решение) внутреннего конфликта с помощью диагноза состояния Я, его обеззараживание, действие на его границы и стабилизация тех состояний, в которых Взрослый мог бы сохранить контроль над личностью в стрессовых состояниях. При таком анализе возможно восстановление нормальных отношений между тремя аспектами личности и ликвидация устаревших Родительских программ, мешающих жизни. Одна из задач транзактного анализа состоит в том, чтобы дать человеку достаточно легкий доступ и возможность выбора Я-состояния, которое бы соответствовало его нуждам и желаниям.
Форма мышления, вплетенная в реальное манипулирование предметами и обслуживающая прежде всего практические задачи. По мере усложнения этой формы мышления происходит постепенное отделение выполняемых...