Психология на RIN.ru: Геннадий Зюганов. Психологический портрет - Психологические портреты
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Геннадий Зюганов. Психологический портрет

это может вам помочь Женская и мужская психология: что нужно мужчине для счастья Наверное, у каждой пары настает период, когда она, оглядываясь на прошлое, просто не понимает, куда делось все то счастье, что их окружало и вдруг куда-то исчезло

Геннадий Зюганов. Психологический портрет

ЕГО НЕ ЛЮБЯТ ПАРОДИСТЫ

Из политиков у нас высмеивают всех кроме Зюганова, лидера самой крупной партии и претендента на престол. Телепрограмма "Куклы" не в счет - там, он представлен в виде обобщенного представителя левых сил. Не пародируют обычно или тех, кого не знают, или тех, кого боятся. <b>Геннадий</b> Зюганов. <b>Психологический</b> <b>портрет</b>

Причина опасений представляется психологически оправданной: по натуре Зюганов - учитель. Либеральная общественность, голос которой наполняет отечественное информационное пространство, помнит свои школьные годы и боится ограничений на своем рабочем месте - в области идей, цветных картинок и изящной словесности. Её страшит одиозный образ учителя, что нависает над личностью и преследует, и давит её неизжитыми детскими страхами.

Тем более, что от учителей она за последние годы отвыкла. Видя перед собой учителя, чувствует себя дико и неуютно. Интересы, мягко говоря, давно не те. Еще - связанные с учителями исторические мифы. Ох, уж эти сельские учителя! Из воспитателей юношества они так быстро превращаются в разбойников. Кропоткин - князь - тихо писал книги, а сельский учитель Махно (с его книгами подмышкой) подтверждал князево слово тачанкой и пулеметом. Ленин вроде бы тоже из учительской семьи, называл себя публицистом, а организовал-таки вооруженное восстание.

НАСЛЕДНИК "ВЕЛИКИХ ТРАДИЦИЙ ПРОСТОГО СОВЕТСКОГО УЧИТЕЛЬСТВА"

Геннадий Андреевич - учитель по натуре и по происхождению. В роду Зюгановых 300 лет учительского стажа, родители - учителя, жена - сначала ученица, потом тоже учительница. У него даже внешность сельского учителя - лобастая голова, короткие крепкие ноги и тяжелые руки крестьянина.

Не так давно Зюганов защитил докторскую диссертацию в МГУ, причем успешно. Жест, так и оставшийся непонятным для публики. блики. Политики его возраста и положения пишут мемуары или, в крайнем случае, стихи. Их редко заботит подтверждение у авторитетных специалистов в данной области своего права руководить и своей квалификации. Зюганову, похоже, такое подтверждение требуется. 

Наряду с этим, он, по-видимому, не считает себя ученым, и вряд ли относится к психологическому типу гностиков, то есть людей, получающих наибольшее удовлетворение от познавательной деятельности. Научную деятельность он представляет не в категориях проявления интеллектуальных сил, а как аналог физического труда, измеряемого энергетическими и временными затратами, когда успех определяется степенью трудолюбия. Такие установки закладываются обычно в раннем детстве. Например, от матери. Те же качества Зюганов позже будет ценить и у своих близких, например, у будущей жены.

Не только наука, но и искусство ассоциируется у него с трудом. Зюганов благоволит к труженикам искусства. С трудолюбием хорошо сочетается такое качество, как упорство, которое тоже закладывается в детстве. Упорство обычно универсально, проявляется во всех видах деятельности. Зюганов упорен в спорте (как и Ельцин, он увлекался волейболом). Упорство помогает ему и в научной работе. Иногда с трудолюбием и упорством сочетается скромность как одно из проявлений заниженной самооценки.

Кроме того, Зюганова воспитывали в строгости, и это выработало у него преувеличенно уважительное отношение как к общественным институтам и ценностям, так и к результатом чужой духовной деятельности. С одной стороны, он склонен абсолютизировать авторитеты: вокруг него находятся великие писатели, великие актеры и режиссеры, крупнейшие советологи, высочайшие духовные и нравственные авторитеты; для него существует великая литература, он живет в великую эпоху, среди лучших людей России и великих идеалов. Среди этих чудес и героев он сам занимает весьма скромное положение.

С другой стороны, он готов обращаться к ним за советом, готов учиться мастерству, рству, принимать решения не единолично, а коллегиально, после неоднократных консультаций (самое любимое слово). Зюганов принадлежит к тем людям, которые с энтузиазмом учатся всю жизнь. Зюганов не относится к учителям человечества, тем, кто выдвигает новые идеи и ведет за собой. Скорее, это типаж преподавателя, человека, пользующегося готовыми истинами, которые находятся не в головах авангарда, а на полках общедоступных библиотек. И обращается он не к людям вообще, не к последователям, а к "школьникам", к тем, кто слушает его для того, чтобы учиться "грамоте". Его слушатели - думающие, трезвомыслящие, здравомыслящие люди, вообще говоря, те, кто способен соображать.

Хотя иногда слушатель для него и оппонент. В основном Зюганов требует от окружающих не столько истины, сколько грамотности. Понятия "дилетантизм" и "преступление" нередко стоят у него рядом ("..бездарная, преступная политика..."). Состояние общества оценивает в категориях развития и деградации. Не любит - глупость, дилетантизм, некомпетентность. При этом Зюганов отнюдь не относится к числу догматиков, для которых мир устроен просто и понятно. Напротив, он представляется ему сложным и малоизученным. А поиски принципов лучшей жизни, по его мнению, только начинаются.

Кроме того, Зюганова никак нельзя отнести к рационалистам; не в меньшей степени, чем на знание, он склонен полагаться на интуицию и веру. Показательно, что дочери, которая увлекается астрологией, удалось увлечь и его. Называя свой символ веры, Зюганов упоминает этические и эстетические категории, интеллект и знания туда не попали. Однако, он ни в коей мере не склонен к релятивизму, интеллектуальной и моральной терпимости. Когда речь идет о владении устоявшимся знанием, Зюганов требователен и строг.

Хороший преподаватель не забывает, что в разных аудиториях слушают по-разному. Зюганов весьма чуток к уровню восприятия и понятийному аппарату своих слушателей. С единомышленниками он говорит на привычном им "партийном" языке, с иностранцами - в рамках понятий европейского либерализма, со служителями церкви - использует язык православия. Умеет уместно употребить выражение "силы зла", "нравственный подвиг", двиг", "духовное укрепление", различить обитель и храм, помнит, что князь Владимир был святым равноапостольным князем.

Вокруг речевой пластичности Зюганова строятся попытки поймать его на противоречиях и лжи. Однако Зюганов строже относится к слову, чем его критики. Слово для него - орудие познания и объяснения, как ни наивно по отношению к политику это звучит. Можно сказать, что он особо озабочен правильностью трактовок. В отличие от многих политиков, он действительно стремится быть именно правильно понятым. В его выступлениях отсутствуют явные и скрытые умолчания.

Зюганов не прячется за терминологией, не обходит "общепонятных" мест. Желающий найдет у него разъяснения по самым разнообразным вопросам, обнаружит такие перлы, как "разрушение материальной базы инфраструктуры отечественной культуры" (это для тонких ценителей научного канцелярита) и одновременно незамысловатое деревенское просторечие.

СЛОВО И ДЕЛО

Основным делом для себя, как политика, Зюганов считает объяснение и убеждение - слово (и в этом он прямая противоположность тому же Ельцину). По его мнению, для политика публицистика - основная часть работы. Это - специфическое понимание политической деятельности, когда она аналог преподавательской. Зюганов чувствует в себе просветителя, "диспутанта".

Продукты своей деятельности, которые Зюганов чаще всего упоминает, это слова - выступления, книги, программы, конференции; не действия, а планы, концепции действий (его соратники ежедневно работают для того, чтобы появилась нормальная конструктивная программа совместных действий). Такие же требования он выдвигает и к властным структурам. Тех, к кому он обращается, не индивидуализирует, а представляет в виде аудитории.

Судя по известным из прессы фактам, Зюганов участвовал только в словесных политических баталиях и пропускал кулачные (Белый Дом не защищал и не обстреливал). ивал). Тем не менее, словом и собственным примером, как разбежавшийся с уроков класс, собрал рассыпавшуюся компартию, объединил ее идейно и оформил организационно. Большинство наблюдателей отмечают ее высокую организованность. Каков поп, таков и приход - учительские задатки лидера благотворно сказываются на поведении его "учеников". В классе должен быть порядок и Зюганов умеет его наводить.

Зюганов ничего не создавал заново, он сохранял имеющееся и восстанавливал разрушенное. Школьный учитель всегда был самоотверженным хранителем и защитником, беспокоился об утрате грамотности и духовности, чувствовал себя за это ответственным. Роль учителя не выигрышна, в финале он не скачет впереди полка на белом коне, но, безусловно, заслуживает всяческого уважения. Программные установки партии Зюганова написаны не для рекламы и будут выполняться. К ним стоит относиться серьезно, и тем, кто верит, что Зюганов может стать президентом, их стоит заблаговременно прочесть, чтобы потом не "плавать" на экзамене.

"ПОЖАЛУЙТЕ НА ПЕДСОВЕТ!"

Даже в элитных учебных заведениях возникают конфликтные ситуации, в разрешении которых участвует расширенный педсовет. Там не договариваются, не сотрудничают. Там изобличают и стыдят. Самые отвратительные учительские привычки: злопамятство, занудство - проявляются там в наиболее острой форме. Именно в этой стилистике ведет Зюганов полемику со своими оппонентами. Попытки выставить оценки, призывы к общественному порицанию, напоминания о прежних ошибках вызывают у виновников не уважение, а раздражение.

Рядом с занудством неплохо уживается резонерство. Для учителя конкретный случай имеет воспитательное, а не проблемное значение и интересен не сам по себе, но в качестве элемента учебного процесса. При нем повторяются азы, обсуждение естественным образом строится от общего к частному. Зюганов акцентированно дедуктивен. Так, выступая в Думе по поводу событий в Буденновске, он начинает с того, что "...все мы являемся заложниками этого (президентского) курса и этой политики". Далее - примеры прошлых ошибок. шибок.

Резюме: главные разрушители и главные виновники - президент и его окружение и наше совершенно некомпетентное Правительство. Наконец вроде бы начинается переход к конкретному случаю: "Теперь что касается трагедии...". Но не тут-то было: "Трагедии катятся ежедневно, ежемесячно. Первая трагедия 1991 год, когда, презрев всенародное голосование...".

Второе резюме: "Дальше будет хуже, если продолжать тот же самый курс". Новая попытка перейти к конкретике: "Что касается реального отношения политиков к этому...". Опять не получилось: "Я согласен с Явлинским, Президенту не в Галифаксе сидеть, а в предбаннике..." и т.д. Наверное, это справедливо, но раздражает неуместностью.

Повторения раздражают сами по себе, не говоря уже о повторении банальных истин. Зюганов без этого, видимо, не может. Учитель перестает повторять пройденное, когда ученики твердо усваивают материал. Свои ученики, может быть и усвоили, ученики из чужих классов явно нет, хуже того, они вообще не хотят учиться. Они бранят учителя, не слушают, перевирают его слова. В ответ Зюганов повторяет и повторяет свой учебный курс. Последовательно, неутомимо парирует каждый наскок. Терпение его неистощимо.

Скорее всего, Зюганова поддерживает снисходительность к глупости и дилетантизму, практическое убеждение в том, что степень невежества нередко соответствует степени злобности и агрессии, уверенность в конечном торжестве знания. Подсознательно оппоненты для него неразумные дети, обижаться на которых грешно. Им надо спокойно еще раз все объяснить.

Старый дидактический спор о том, следует ли учить только тех, кто имеет способности, или всех, кто хочет, Зюганов решает в пользу всех. Поэтому он вправе ответственно заявлять, что консультируется абсолютно со всеми. Как у большинства воспитателей, важнейшими в понятийном лексиконе Зюганова являются категории "можно и нельзя", "правильно и неправильно", которые обуславливают терзающую либеральный вкус императивность высказываний. На экзамене работу учеников оценивают по результату. Зюганов перенес эту неприятную учительскую привычку на споры с политическими противниками. Как следствие отношения его ия его с оппонентами быстро портятся, а споры быстро переходят в баталии со взаимной неприязнью и ненавистью. Политическая, а порою и внутрифракционная борьба разворачиваются по аналогии с экзаменом, на котором обе стороны выступают в роли экзаменаторов.

Результат - всего лишь один из критериев оценки деятельности. Вычленение изолированных результатов ведёт к субъективизму, и дурным фантазиям, когда недостающие компоненты деятельности оппоненты домысливают друг за друга. Домыслы, в свою очередь, вызывают вполне законное взаимное раздражение.

В случае с Зюгановым и его оппонентами домысливаемые цели, как правило, гипернегативны. Не цели, а поползновения. И те, и другие готовы приписывать друг другу козни, подлоги, провокации, предательство. Результат - стрессовая ситуация с её неизбежными последствиями. Одно из них - редукция в прошлое. Сторонники Зюганова во главе с ним клеймят оппонентов за развал державы, культуры, за рост преступности и расцвет чернухи, а оппоненты навешивают на Зюганова и его окружение все грехи отцов: ГУЛАГ, политический сыск, бульдозерные выставки и цензуру.

Второе последствие стрессовой ситуации - взаимное проецирование (себя и собственных страхов). Оппоненты генерируют собственную проекцию: Зюгановым будет вертеть его окружение, он пустит кровь и расстреляет очередной Белый Дом. Сторонники проецируют страхи, объявляют, что оппоненты находятся под воздействием тёмных сил - таких как американцы, МВФ и бессмертный масонский заговор.

Это эмоциональные последствия логических ошибок. Если, например, поведение Ельцина регулируется преимущественно эмоциональными, биологическими факторами (страх, тревога), у Зюганова все же доминируют более цивилизованные социальные регуляторы - в основном это стыд и связанные с ним понятия, такие как престиж, репутация, уважение (неуважение, унижение, оскорбление). Наверное, иногда ему хочется ответить своим оппонентам просто, одним словом: "Стыдно!". Предполагается, что они вспомнят босоногое детство, покраснеют и начнут каяться. 

Те, кто еще помнит школьные годы, возможно, не забыли, что в школе их обучали правилам. Аналог правила в политике - закон. Своей нездоровой привязанностью к закону Зюганов буквально утомил и своих, и чужих. Чужие устали от его упреков, неожиданных от члена партии, известной в прошлом склонностью к революционным методам решения политических вопросов. Свои раздражены медлительностью и неэффективностью политической деятельности вследствие попыток соблюдать законы в условиях законодательного беспредела оппонентов. Зюганов, славянофил и коммунист по убеждениям, психологически является законопослушным буржуа, типичным западником, тогда как тот же Ельцин, гарант демократических реформ, в душе - типичный восточный владыка, сумасброд и самодур, причем еще и с придурью.

Как человек, живущий по закону, Зюганов ассоциируется в России с неведомым, и как неведомого, чуждого, как "немца", она его инстинктивно опасается.

"И МИЛОСТЬ К ПАДШИМ..."

Кроме всего прочего Зюганов еще и альтруист, то есть действительно учитель в лучшем смысле этого слова. Честолюбивые амбиции ему, по-видимому, не свойственны, что проявляется не только в декларациях, но и на "клеточном", языковом уровне: в отличие от Ельцина, Лебедя или Жириновского он не любит говорить о себе, не любит даже употреблять местоимение "я".

Наряду с этим он обостренно переживает проблемы окружающих, склонен сочувствовать, жалеть и заботиться. Дело в том, что сам Зюганов не принадлежит к "битым" или обиженным судьбой, по-видимому, его жизненный путь был достаточно благополучен, однако его отец, близкий ему человек, вернулся с войны безногим и умер от ран. Зюганов с детства привык заботиться об отце, чувствовать его беду, как свою.

Похоже, детские травматические впечатления оставили сильный отпечаток на его характере. Отсюда и ненависть к войне, вообще к жестокости, как таковой, к бесчеловечным методам решения общественных вопросов. "Генотип" учителя наложился ожился на печальный детский опыт. Вряд ли имеет смысл ждать от Зюганова "революционности".

Характерно восприятие России в категориях болезни и здоровья. Страна ассоциируется у Зюганова с больным, находящимся в критическом состоянии, а то и с ущербным, покалеченным человеком, нуждающимся в заботе и лечении. И это, скорее всего, не газетные метафоры, а след глубоких личных переживаний.

ЮРОДИВЫЙ?

Иногда создается впечатление, что Зюганов не от мира сего. Таких людей сторонятся, не знают, о чем с ними разговаривать. По крайней мере, интервьюерам рядом с ним неуютно.

Раздражает его непрестанная (и неуклюжая) забота о нравственности. Общественность не прочь, когда власть заботится об ее пропитании, когда вовремя убирает пыль и стирает носки (в общем, она любит Лужкова). Взгляды же - суверенная область, доступ туда закрыт. Общество не успело еще нарадоваться доступности этических, эстетических и интеллектуальных крайностей. Значит - прощайте, любимые мелодрамы, секс, ужасы, поп-музыка, мистика? В школе, конечно, этому не учат, но нельзя же так.

Раздражают его претензии на президентский пост, не подтвержденные рейтингами популярности. Складывается впечатление, что он не видит, как им манипулируют в предвыборных расчетах (самый удобный кандидат для второго тура выборов). Впрочем, школьные учителя обычно знают, что дети корчат рожи за их спиной. Знают и то, что их дело - выучить грамоте, а в космос (или банк) полетят ученики. Они терпят насмешки. Говорят на своем слишком правильном (устаревшем? надоевшем?) языке. Что-то в этом есть - то ли мудрость, то ли наивность.

Мало кто знает, что в быту Зюганов вполне компанейский человек, любит рассказывать анекдоты, в студенческие годы был капитаном команды КВН, неплохо танцует. В другой ситуации все считали бы его милым и симпатичным, охотно приглашали на презентации, не забывая при этом поправить съехавший на сторону галстук. 

Геннадий Зюганов. Психологический портрет

Администрация Владивостока проводит аттестацию рабочих мест
Во Владивостоке было проведено плановое заседание межведомственной комиссии по охране труда округа города Владивосток
Медалюкс окажет любые виды медицинских услуг
Фармацевтические аптеки и медицинские центры, клиники - одни из самых посещаемых учреждений
Российский рынок металлопроката демонстрирует стабильный рост
Представляем вашему вниманию аналитический обзор рынка металлопроката и прогноз развития отрасли на 2013 год от экспертов
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Ссылки по теме Геннадий Зюганов. Психологический портрет:
  • Психологический портрет препринимателя
  • Геннадий Зюганов. Психологический портрет
  • Найдено в интернете по теме: Геннадий Зюганов. Психологический портрет
    Знаменитости: логико-сенсорный ...
    ... персонажей, имеется краткий психологический портрет ... Геннадий ЗЮГАНОВ Gennadi ZYUGANOV : Слободан МИЛОШЕВИЧ
    Главная страница - Ремарк
    По данным того же опроса: Геннадий Зюганов ... Левичева Н. В. (краткий психологический портрет ...
    Зюганов объяснил, почему не ...
    ... Коммунистической партии Геннадий Зюганов ... Ксения Собчак: психологический портрет истерички
    все рефераты на 5: исторические ...
    политико-психологический портрет К.П. Победоносцева ... Геннадий Зюганов: скачать: Жуковский Василий ...
    Психология
    2011-12-29 - С наступающим 2012 Новым Годом ... Психологический портрет личности (Реферат)
    Инаугурация В.В. Путина пройдет 7 мая
    Генадий Зюганов,глава КПРФ, получил -17,8% ... психологический портрет путин сахарова сравнивание ...
    Соционические типы знаменитостей
    ... Грызлов, Джохар Дудаев, Геннадий Зюганов ... персонажей, имеется краткий психологический портрет ...
    ВЗГЛЯД / Казахстанский пограничник ...
    Графолог составил психологический портрет выжившего пограничника в Казахстане




    Это интересно
    Все понять - значит простить.
    Мадам де Сталь, французская писательница
    Поиск по словарю
    Новости
    Возьми на заметку!
    О чем говорят Ваши рисунки?
    Беседуя по телефону или участвуя в заседаниях/совещаниях, мы нередко, почти не отдавая себе в этом отчета, начинаем выводить на листке бумаги узоры, рожицы или геометрические фигуры. Не спешите...
    Словарь психолога
    Запредельное торможение
    Развитие процессов торможения при достижении силы раздражения критической, биологически допустимой границы.
    CopyrightRIN © 2009 -
    * Обратная связь