БюлерКарл (1879-1963)- немецко-австрийский психолог. В первый период творчества примкнул к Вюрцбургской школе, где разрабатывал методики экспериментального изучения мышления, в частности метод свободного отчета испытуемого о своих психических процессах при решении сложных задач. Считал, что к содержаниям сознания следует отнести особые, лишенные сенсорной ткани элементы - мысли. После первой мировой войны сосредоточился на изучении проблем развития детской психики. Бюлер была предложена схема трех стадий развития психики у животных и человека (инстинкт, навык, интеллект). Ряд его исследований посвящен проблемам теории и психологии языка и речи. Вопросы методологии научного познания Бюлер рассматривал в работе 'Кризис психологии' (1927), считая, что выход этой науки из кризисной ситуации возможен путем интеграции трех основных направлений: интроспективной концепции сознания, бихевиористской концепции поведения и культурологических исследований психики, ставящих личность в зависимость от системы ценностей. В дальнейшем предпринял попытку дать собственную трактовку принципа целостности в жизнедеятельности человека и животных.
Субъективная представленность элементов мотивационно-потребностной сферы. Характеризуется достаточно яркой эмоциональной окраской и отсутствием сознательных целей по достижению предмета потребности....