Психология на RIN.ru: Сочиняем сказки  - Психология для родителей
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Сочиняем сказки

это может вам помочь Какой мужской джемпер выбрать Во всем мире мужчины обожают джемперы, ведь этот неформальная одежда подходит и для отдыха, и для офиса, если вам не нужно приходить на работу в деловом костюме

Сочиняем сказки

Этот раздел посвящен развитию речи ребенка. Способность выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию - важные условия и показатели общекультурного развития ребенка. Как уже говорилось, в российских школах преобладает обучение, построенное на общении через слово (в отличие, например, от программированного, где обучаются по схемам и можно просто выбрать нужный ответ из нескольких предъявленных, или школ западного образца, где педагог и ученик взаимодействуют посредством письменных заданий).

Развернутость ответа, способность аргументировать свое мнение являются важными критериями усвоения знаний. Чтобы ученик хорошо понимал учителя и умел быстро и отчетливо отвечать ему, необходимо развивать речевые навыки ребенка, расширять его словарный запас. Добавим, что умение говорить' публично - весьма полезный для людей различных профессий навык, требующий отдельной тренировки во взрослом возрасте, возникает у школьника легко и естественно.

Детская речь отличается от взрослой. К моменту поступления в школу ребенок уже легко объясняется предложениями, а не отдельными словами, и полностью усвоил грамматический строй языка - умеет ставить сложные падежи, число существительных, адекватно выбирать время глагола и пр. Он понимает значение многих частей слова, особенно уменьшительно-ласкательных суффиксов "енок", "ица", охотно придумывая новые слова. Высказывания и неологизмы (новые слова, придуманные детьми, во все времена давали материал для рубрик "Говорят дети". Невозможно забыть, например, "Ко мне, бизон!" (комбинезон) или "чепупаху", придуманных нашими талантливыми детьми. При этом в детской речи преобладают существительные и глаголы - указания на то, кто действует и что происходит, а обстоятельства, условия происходящего чаще опускаются.

Первой возрастной особенностью речи дошкольника является ситуативность - стремление описывать только наличные события без обобщения сказанного. Мышление ребенка конкретно, это выражается и в его речи. Попробуйте спросить его, как прошел день, - ребенок будет в затруднении, но он легко расскажет Вам о частных событиях - о том, каких детей встретил, перескажет Вам беседы с ними, расскажет, что ел на завтрак, обед, ужин и т.п. Поэтому для уточнения его состояния необходимо задавать очень частные, конкретные вопросы и лишь затем делать выводы. Впрочем, ребенок может переходить и к более обстоятельной - контекстной - речи, если перед ним ставится конкретная задача.

Общаясь с другими людьми, ребенок дошкольного возраста обычно полагает, что партнер тоже видит и знает, о чем идет речь, - эта особенность развития дошкольника называется детским эгоцентризмом (в переводе - обращенность к себе). Подобно тому как совсем маленький ребенок может показывать Вам картинку, обращая ее изображением к себе, дошкольники не вводят Вас в ситуацию, а рассказывают о ней так, как видят ее сами, полагая очень многое само собой разумеющимся. Более того, достаточно часто, особенно в затруднительных ситуациях, они просто разговаривают сами с собой ("А теперь эту синенькую детальку прикрепим, а теперь это колесико" и т. п.).

Сочиняем сказки

Третья отличительная черта речи дошкольника - ее непосредственность: ребенок высказывается непроизвольно, импульсивно, не отдавая себе отчета в том, к кому и в каких условиях он обращается. Как правило, речь состоит из отдельных высказываний, обращенных к кому-то близкому, который уже знает, что имеется в виду, и необходимость в развернутом повествовании отпадает. Однако при подготовке к школе полезно учить ребенка объясняться последовательно и распространенно.

Занятия по развитию устной речи ребенка проходят весело и увлекательно, тем более что период дошкольного детства характеризуется особой чувствительностью (сенситивностью) к языковой стороне общения и бурным словесным творчеством. Желаем Вам убедиться в многоодаренности Вашего ребенка во время работы над игровыми заданиями, которые мы Вам предлагаем!

На одну букву

Игра для обогащения словарного запаса

В эту игру лучше играть всей семьей или пригласить друзей своих детей. Сидя кругом, выбирают букву - это может быть первая буква имени хозяйки, - начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, находящиеся в этой комнате. Предположим, все придумывают по команде слова на букву "С" (хозяйку зовут Света) и начинают говорить наперебой: стул, стол, скамейка... Выигрывает тот, кто сказал последнее слово, т. е. продолжает придумывать слова, когда все уже замолчали.

Бывает ли так?

Задание для воспитания внимания ребенка и умения свободно выражать свои мысли

Ребенку рассказывают неправдоподобную историю, а затем спрашивают: "Бывает ли так?" Если он отвечает: "Нет", то уточняют, что именно не бывает и почему Если же ребенок считает все рассказанное правдоподобным, необходимо убедиться в том, что он понял историю, включая ее не соответствующую действительности часть. Попробуйте обсудить стихи Э. Лира из "Книги бессмыслиц!"

1. Молодая особа,

чей нос Рос,

пока до земли не дорос,

За пятак и полушку

Нанимала старушку,

Чтоб носить свой немыслимый нос.

2. Престарелая леди из Халла

Покупала для кур опахало

И, чтоб в жаркие дни

Не потели они,

Опахалом над ними махала.

Слово за слово...

Игра для развития воображения и речевой реакции

Эта игра, во взрослом варианте носящая название "Бег ассоциаций", заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Играть можно и группой, и вдвоем. Водящий произносит вслух два случайных слова, например, "крыса" и "табуретка". Следующий участник произносит: "Папа бросил табуреткой в крысу" и называет следующее слово: "Молоко". Следующий участник связывает предложением второе и третье слова: "На табуретке было разлито молоко" и т. д. Игра бесконечна, проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение. Однако если Ваш ребенок имеет замедленный темп деятельности, лучше обойтись без проигравших!

Сочиняем сказки

 

С.К.Нартова-Бочавер, Е.А. Мухортова

Конструкция ортопедического матраса
Ортопедический матрас является необходимым атрибутом каждого дома
Сравнение цен в интернете
Всем известно, что в интернете можно сравнивать цены на товары различных производителей в разных магазинах, чтобы найти оптимальный вариант
Преимущества матраса с эффектом памяти
Конечно же, практически каждый человек понимает значимость ночного сна. Но далеко не всегда мы осознаём, насколько качество этого сна зависит от того, на чём мы спим.
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Сочиняем сказки
Сочиняем сказки. Сказки про ...
Автор: Альшина Юлия, Зубакин Алексей, Кудрявцева Вера, Ивановская Лилия и ...
Фантазеры: Сочиняем загадки
Мы сочиняем сказки, истории, заглавием которых могли бы быть русские пословицы, лимерики ...
Мамины сказки - сочиняем сказку сами ...
С помощью сочинения маминых сказок можно очень удачно выходить из некоторых затруднительных ...
Дошкольная педагогика ...
Сочиняем сказки Эта статья посвящена развитию речи ребенка. Способность выражать свои мысли и ...
Наш ребенок. Сочиняем сказку. Уроки ...
Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные ...
Сочиняем сказки сами / Игры на ...
Игра: Сочиняем сказки сами. Игры для детей, детские игры для девочек и мальчиков. Развивающие ...
Наш ребенок. Сказки-помощники
ы с Кристишкой (ей 3 года) сочиняем сказки про буквы и рисуем к ним картинки. Сначала я вырезаю ...




Это интересно
Не давай обещаний сгоряча. Не сердись во хмелю. Не строй планы в радостном возбуждении. Не думай о предстоящих делах уставшим.
Хун Цзычен, XVII век
Поиск по словарю
Новости
Известные психологи мира
Смирнов Анатолий Александрович
Советский психолог. Автор широкого круга работ по общей и педагогической психологии.
Словарь психолога
Аттракция
Установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к другу. В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность. Измеряется при помощи шкалы межличностных оценок.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь