Психология на RIN.ru: Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте - Обучение
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте

это может вам помочь Отличный выбор Casio и Traser Захотелось порадовать себя и сделать очередную полезную покупку, тогда со всей уверенностью советуем Casio

Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте

<b>Общение</b> <b>ребенка</b> со <b>сверстниками</b> в <b>дошкольном</b> <b>возрасте</b>В дошкольничестве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, - это общение со сверстниками. Чем же оно отличается от общения ребенка со взрослым? Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения, но не переосмысливает ее, не перепроверяет. Взрослый для ребенка - образец, практически, трудно достигаемый.

В общении со сверстником у ребенка совсем иная позиция. Точка зрения, особенно не совпадающая с его собственной, тщательно обдумывается, мнение сверстника можно попытаться и изменить, чего нельзя сделать при общении со взрослым. Общение только со взрослыми не дает личностного и познавательного развития. Ребенок должен выработать свою точку зрения, сделать моральный выбор. Только общаясь со сверстником, ребенок может стать, действительно, равным партнером в общении. Сверстник выступает объектом сравнения с собой, это та мерка, которая позволяет оценить ребенку себя на уровне реальных возможностей, увидеть их воплощенными в другом.

Какова специфика общения со сверстниками?

· Общение со сверстниками более многообразно, чем общение со взрослыми. В игре детей могут проявляться те качества и личностные характеристики, которые не проявляются в общении со взрослыми, например, способность придумывать новые игры.

· В общении со сверстниками всем видам деятельности присуща яркая эмоциональная насыщенность. Ребенок приобретает способность сочувствовать другому, переживать чужие радости и печали как свои собственные, становиться эмоционально на точку зрения другого.

· Все формы обращения к сверстникам гораздо менее нормативны и регламентированы.

· В общении со сверстниками у ребенка больше возможность проявлять инициативу.

А что же взрослый? Неужели он не может вмешиваться в общение между детьми?

Давайте посмотрим, как развиваются формы общения ребенка и какова здесь роль взрослого.

Внимание к сверстникам может проявляться уже в возрасте 1 года (а может и не проявляться!), но если оно есть, то это еще не означает, что оно сформировалось до конца. Где-то к 1 г. 7 мес. внимание к сверстнику становится устойчивым, но ребенок еще не умеет привлекать внимание другого к себе адекватными способами. Такое умение может появиться после 2 лет.

Но даже в 3-4 года ребенок вполне может обходиться один, не обращая ни на кого внимания, играя один. Может только проявлять интерес, наблюдая за другим, но не вступая в контакт. Может подражать играющему рядом ребенку, но опять-таки, не общаясь. А может и обмениваться игрушками с другим ребенком, а потом сказать, что он играл один!

Здесь вмешательство взрослого может оказаться как раз кстати. Поскольку единственной формой общения являются симметричные игры, т. е. обмен игрушками друг с другом, основанный на подражании, то Вы вполне можете подготовить свое чадо к этому - показать, как это здорово - поменяться игрушками! Ты - мне, я - тебе, и еще раз... Взрослый, таким образом, создает общий игровой замысел.

К 4- 5,5 годам появляется связная игра, но ребенок еще не умеет сам создавать игру с другими, распределять роли. Вот тут Вы и можете ему помочь, постепенно учить детей организовывать микроигры, а средством организации игры будет служить обыкновенная считалка.

В 5-6 лет появляется феномен первой детской дружбы. Возникает стойкая избирательность - хочу играть только с ним!

В детском саду многие впервые получают возможность завязать дружбу. У детей, имеющих друзей, более позитивная самооценка, они более уверенны в себе. Поддерживать дружбу - значит, делиться игрушками, какими любимыми они бы не были, заступаться друг за друга, помогать в чем-то. Друзья учатся договариваться о том, чтобы время от времени меняться ролями в игре, мириться друг с другом, если произошла ссора, просить прощения у другого, сохранять общие секреты и тайны. В детской дружбе уже сложно найти место взрослому, ведь ее нельзя навязать. Если Вам не нравится лучший друг ребенка - никогда не критикуйте его, тогда для Вашего ребенка он будет выглядеть еще привлекательнее.

С возрастом избирательность привязанностей Вашего ребенка будет расти, все больше освобождаясь от ситуативных воздействий (например, внешней привлекательности или дисциплинированности), а в школе у него появятся новые друзья.

 

Ремизова Г.Е.

Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте
Особенности общения со ...
... со сверстниками в дошкольном возрасте ... ребёнка. Общение со взрослыми в дошкольном возрасте.
Реферат: Развитие психических ...
... в общении ребенка со сверстниками ... Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте
Статьи по детской психологии ...
... общения со сверстником в дошкольном возрасте. ... Общение ребенка со сверстниками Общение ...
Межличностное общение в старшем ...
2.3 Общение со сверстниками в дошкольном возрасте. Важную роль в развитии личности ребенка ...
Н. Галигузова, Е.Смирнова. Ступени ...
Очевидно, что общение ребенка со сверстниками ... В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как ...
Общение ребенка со сверстниками ...
Общение ребенка со сверстниками / Дошкольники (от 3 ... Если еще в среднем дошкольном возрасте дети не ...
Развитие психики ребенка в ...
Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте; Развитие психики ребенка в раннем детстве (1 ...
Игра в дошкольном возрасте | реферат
... в дошкольном возрасте ... ребёнка, поддерживать его любознательность. Общение со сверстниками ...
Реферат: Формирование культуры ...
... со сверстниками в дошкольном возрасте ... Общение ребёнка-дошкольника со сверстниками".
Психическое развитие в раннем и ...
... РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ... происходит его общение со сверстниками ...




Это интересно
Управлять - это значит: а) предвидеть - изучать будущее и устанавливать программу действий; б) организовывать - строить двойной организм предприятия: материальный и социальный; в) распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия; г) согласовывать - связывать и объединять, сочетать все действия и усилия; д) контролировать - наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям.
Анри Файоль
Поиск по словарю
Новости
Наркомания и алкоголизм
Наркотики в Швеции
Если первоначально злоупотребление наркотиками было проблемой больших городов, то сегодня оно распространилось практически повсеместно. Наиболее потребляемыми являются различные сочетания...
Словарь психолога
Динамика групповая
Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы, и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию,...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь