Психология на RIN.ru: Материалы для различения формы - Методика Монтессори
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Материалы для различения формы

это может вам помочь Плюсы фасадов В России фасады появились не так давно, как например, в Германии или Финляндия

Материалы для различения формы

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОМОД

Материал: деревянный ящик с 6 выдвижными ящиками внутри его.

-Выдвижной ящик 1 содержит 6 различных треугольников: неравносторонний тупоугольный треугольник, равнобедренный остроугольный треугольник, равнобедренный тупоугольный треугольник, равнобедренный прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник.

-Выдвижной ящик 2 содержит 6 различных прямоугольников: от 10 см х 5 см до 10 см х 10 см.

-Выдвижной ящик 3 содержит 6 правильных многоугольников: от 5-угольника до 10-угольника.

-Выдвижной ящик 4 содержит 5 фигур: равнобедренную трапецию, прямоугольную трапецию, ромб, параллелограмм, неравносторонний остроугольный треугольник.

-Выдвижной ящик 5 содержит 4 фигуры: квадрат с четырьмя полукругами снаружи, яйцо, эллипс, треугольник с дугообразными сторонами.

-Выдвижной ящик 6 содержит 6 кругов: их диаметры равномерно меняются от 10 см до 5 см.

Рамка для первого упражнения. Она разделена на 6 полей. Внутри как вкладывающиеся фигуры лежат круг, треугольник, квадрат и три деревянные дощечки. Все вкладывающиеся фигуры синие и лежат в рамках цвета дерева. Дно выдвижных ящиков также синее. Три комплекта карт для всех фигур. Карты также содержатся в комоде. 1-я серия: поверхность фигур полностью синяя. 2-я серия: фигуры обведены кантом шириной 1 см. 3-я серия: фигуры обведены линией 1 мм шириной.

Прямая цель: узнать геометрические фигуры.

Косвенная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти. Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет демонстрационную раму с тремя фигурами: кругом, квадратом и равносторонним треугольником. Он берет фигуры за маленькие кнопки и кладет их по очереди на свободные деревянные дощечки. Вынутые фигуры обводит средним и указательным пальцами плавным непрерывным движением. Затем точно так же обводит края соответствующих свободных углублений рам и вкладывает наконец вынутые фигуры назад в их рамы. При дальнейших упражнениях начинают с наибольших контрастов. Упорядочивание похожих фигур представляет поначалу большие трудности (многоугольники).

Дальнейшие упражнения:

так же, как в первом упражнении, проводится работа в другими выдвижными ящиками (новый интересный пункт!); можно использовать несколько выдвижных ящиков одновременно;

Возможна также игра между партнерами; через некоторое время можно проделать те же упражнения с закрытыми глазами.

Углубление понимания через исключение зрительного восприятия;

составление рядов из многоугольников, прямоугольников и кругов:

-начать с самой большой фигуры;

-начать с самой маленькой фигуры;

-начать со средней по размеру фигуры;

-построить ряды с закрытыми глазами.

Это упражнение побуждает ребенка самостоятельной найти правила упорядочивания фигур:

Материалы для различения формы

-все фигуры относят на другой стол. Ребенок замечает какую-нибудь рамку и приносит соответствующую ей вкладывающуюся фигуру;

-все фигуры из одного или нескольких выдвижных ящиков раздают детям. Один ребенок становится ведущим игры. Он указывает на одну из рамок. Тот ребенок, у которого есть подходящая фигура, приносит ее и вкладывает в рамку. Сначала учитель вводит тот комплект карт, на котором фигуры полностью закрашены. Он берет карты, соответствующие фигурам из какого-либо выдвижного ящика, перемешивает их и раскладывает. Ребенок кладет соответствующие вкладывающиеся фигуры на синие фигуры на картах. В предыдущих упражнениях интерес ребенка направлен прежде всего на то, как вставить фигуру в рамку. При работе с картами внимание ребенка обращено, собственно, на форму фигуры. Помощь зрения постепенно уменьшается. Происходит процесс абстрагирования.

Контроль над ошибками. Фигура должна точно вставляться в рамку. Фигура и изображение на карте должны точно соответствовать друг другу. Устный урок. Через некоторое время работы с материалом фигуры нужно назвать. Учитель организует игру, в которой называются имена фигур. Применение. Два ковра, на каждом лежит по одной фигуре. Рядом нужно положить предметы той же формы.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМОД

Материал: деревянный ящик с тремя выдвижными ящиками в нем. В выдвижных ящиках содержатся 14 деревянных дощечек с выпиленными в виде листьев фигурами и 4 деревянные дощечки без таких вкладышей. Все фигуры-вкладыши зеленого цвета и лежат в рамках цвета дерева. Дно ящиков зеленое. Три комплекта карт для каждой фигуры-вкладыша, содержащейся в комоде.

1-я серия: вся площадь фигур, изображенных на картах, зеленого цвета.

2-я серия: изображенные фигуры обведены кантом шириной 1 см.

 3-я серия: изображенные фигуры обведены линией шириной 1 мм.

Прямая цель: узнать различные формы листьев.

Косвенная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти. Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель ставит выдвижной ящик на стол. Он берется большим, средним и указательным пальцами за маленькие кнопки на фигурах и по очереди кладет фигуры около выдвижного ящика. Средним и указательным пальцами плавным непрерывным движением он обводит выпиленные фигуры. Затем теми же пальцами он обводит соответствующие формы в рамках и вкладывает выпиленные фигуры назад на свои места. Подготовка к письму посредством тренировки умения правильно охватывать кнопку. Представление о форме в пространстве. Ребенок может повторить упражнение. Упражнение закончено, когда ребенок убрал весь материал. У ребенка создается впечатление законченности упражнения.

Контроль над ошибками. Каждая фигура-вкладыш должна точно входить в соответствующую рамку.

Дальнейшие упражнения:

-аналогично проводят работу с другими выдвижными ящиками;

Материалы для различения формы

-можно использовать сразу несколько выдвижных ящиков одновременно. Новый стимул - игра с партнером; через некоторое время работы с материалом подобные упражнения можно проделать с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия усиливается восприятие формы через осязание;

-можно положить рядом друг с другом похожие формы; все фигуры-вкладыши кладут на соседний стол. Ребенок замечает какую-нибудь рамку и приносит соответствующую ей фигуру-вкладыш;

-все фигуры-вкладыши из одного или нескольких выдвижных ящиков раздают детям. Один ребенок становится ведущим. Он указывает на одну из рамок. Тот приносит ее и вкладывает в рамку. Прежде всего учитель вводит тот комплект карт, где изображенные фигуры закрашены полностью. Он берет карты, соответствующие одному выдвижному ящику, перемешивает их и раскладывает. Ребенок кладет выпиленные фигуры на соответствующие им изображения на картах. В предыдущих упражнениях интерес ребенка был направлен на процесс вкладывания фигур. При работа с картами внимание ребенка обращается собственно на форму фигуры. Помощь зрения постепенно уменьшается. Происходит процесс абстрагирования. Затем вводятся два оставшихся комплекта карт.

Работа над ошибками: деревянные фигуры должны соответствовать фигурам, изображенным на карте.

Устный урок. Он относится к биологическим названия форм листьев. Их сообщают на трехступенчатом уроке. Названия форм листьев даются при помощи други; предметов. Ребенок в этом возрасте чаще всего не может отличить листья похожей формы с разных пород деревьев. Поэтому названия форм листьев нужно вводить при помощи обычных понятий.

Применение:

во дворе или на прогулке собрать листья, а затем засушить их под прессом. При этом наибольший интерес дети проявляют чаще всего осенью, когда листья окрашены в разные цвета;

различные игры по упорядочиванию собранных листьев;

упорядочивание проводится с учетом формы, величины, цвета, похожести, контраста, оттенков, краев и прожилок листьев.

Правила упорядочивания дети должны выбрать сколь возможно самостоятельно; сравнение листьев с фигурами-вкладышами из биологического комода.

Ортопедические матрасы
Ортопедические пружинные матрасы родоначальники ортопедических матрасов
23 февраля в Touche&apos wine bar &kitchen.
Праздничные дни всегда приятно проводить со своими друзьями особенно в месте, которое создано для веселых компаний - Touche` wine bar&kitchen
Какие поломоечные машины популярны на российском рынке
Посетители больших гипермаркетов, концертных залов, аэропортов, вокзалов давно обратили внимание на то, что чистота в помещениях с большой площадью поверхности полов поддерживается не армией уборщиц с половыми тряпками, а с помощью средств малой механизации, а именно поломоечными машинами
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Материалы для различения формы
Подробное описание материалов ...
3.4 Материалы для различения формы 3.4.1 Геометрический комод 3.4.2 Биологический комод
Мама для мам: Занятия по системе ...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗЛИЧЕНИЯ ФОРМЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОМОД. Материал: деревянный ящик с 6 выдвижными ...
Группа 3-6
... здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д ...
Статья (младшая,средняя,старшая ...
-для различения формы ( геометрический комод ... материалы для развития осязания ( доски для ...
Переходный возраст - Детям о детях ...
Материалы для различения формы. Учитель берет демонстрационную ...
Домашний детский сад Ромашка в ЮАО ...
... здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д ...
Печатные работы на сайт
... здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д ...
Методика Марии Монтесорри.
Материалы для различения формы - Геометрические тела. Геометрические тела Монтессори.
Детский развивающий Монтессори ...
Развивающие материалы. ... Для различения форм и размеров ... блоков необычной формы ...




Это интересно
Ведущее условие служебного роста - генерация новых идей.
Поиск по словарю
Новости
Нам часто в журналах рекомендуют заняться то медитацией, то аутогенной тренировкой, то самогипнозом. Но не все видят разницу между ними и часто путают их. Какая же между ними разница?
Словарь психолога
Эффект ореола
Тенденция позволять общему впечатлению от человека или одной конкретной необычной черте влиять на окончательное суждение об этом человеке.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь