Психология на RIN.ru: Методика Монтессори
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Метод Монтессори - это философская система, основанная на следующем фундаментальном принципе: ребенок успешнее учится в такой социальной среде, которая способна поддержать его уникальное развитие.
Методика Марии Монтессори основана на самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Мама или монтессори-педагог только наблюдают за действиями ребенка, подсказывают, в какую сторону двигаться, и объясняют интересные, на свой взгляд, моменты. Занятия рассчитаны на то, что дети занимаются в группе, но подход к каждому индивидуальный.
В последнее время занятия по методике Марии Монтессори, итальянского педагога-новатора, жившей в первой половине XX столетия, получают все более широкое распространение.
Некоторые родители, чьи дети посещают Монтессори-группы, удивляются, ведь на занятиях не разрешается говорить детям 'Молодец!'. Все мы привыкли хвалить своих детей с тем, чтобы мотивировать их дальнейшую деятельность. Для нас это правильно и даже обязательно. Так почему же в такой гуманной методике нельзя хвалить детей. Тем более, если они делают успехи в обучении?
Эта книжка появилась на свет в год возрождения Монтессори-педагогики в России...
В первые годы жизни ребенок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещать свое в пространстве, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними...
Материалы построены таким образом, чтобы развивать по отдельности различные сферы чувств, таких, как осязание, вкус, обоняние...
Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой...
Учитель берет демонстрационную раму с тремя фигурами: кругом, квадратом и равносторонним треугольником. Он берет фигуры за маленькие кнопки и кладет их по очереди на...
Прямая цель: узнать о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом. Составлять из одних геометрических фигур другие фигуры...
Учитель берет первую доску. Он показывает, как пальцами одной руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по другой поверхности...
Косвенная цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки...
Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и кладет их рядом. Затем берет коробочку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос...
В присутствии ребенка учитель готовит 4 раствора: сладкий, соленый, кислый и горький...
Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры...
На разложенных карточках стоят числа 1-10. Карточки раздают детям. Каждому ребенку предлагают принести столько предметов...
Учитель показывает ребенку, как раскладывать башню из бусин. Сначала он берет самый короткий стержень...
Для ребенка очень важно, чтобы его слушали, чтобы взрослые воспринимали его рассказы, старались понять и помочь ему правильно выразиться устно...




Это интересно
Либо все люди должны быть счастливы, либо никто.
Роберт Оуэн, 1771-1858 гг., французский социалист-утопист
Поиск по словарю
Новости
Личность как она есть
Цена застенчивости
Если, посмотрев на наших знакомых, мы попытаемся понять, что же позволяет человеку преуспевать в жизни, то нас ждет большое удивление. Мы увидим, что плодами процветания, уважения, любви...
Словарь психолога
Значимый другой
Личность, отраженная субъектность которой оказывает влияние на других людей. Это влияние выражается в изменении их мотивационно-смысловой и эмоциональной сфер.
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь