Психология на RIN.ru: Методика Монтессори
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Метод Монтессори - это философская система, основанная на следующем фундаментальном принципе: ребенок успешнее учится в такой социальной среде, которая способна поддержать его уникальное развитие.
Методика Марии Монтессори основана на самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Мама или монтессори-педагог только наблюдают за действиями ребенка, подсказывают, в какую сторону двигаться, и объясняют интересные, на свой взгляд, моменты. Занятия рассчитаны на то, что дети занимаются в группе, но подход к каждому индивидуальный.
В последнее время занятия по методике Марии Монтессори, итальянского педагога-новатора, жившей в первой половине XX столетия, получают все более широкое распространение.
Некоторые родители, чьи дети посещают Монтессори-группы, удивляются, ведь на занятиях не разрешается говорить детям 'Молодец!'. Все мы привыкли хвалить своих детей с тем, чтобы мотивировать их дальнейшую деятельность. Для нас это правильно и даже обязательно. Так почему же в такой гуманной методике нельзя хвалить детей. Тем более, если они делают успехи в обучении?
Эта книжка появилась на свет в год возрождения Монтессори-педагогики в России...
В первые годы жизни ребенок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещать свое в пространстве, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними...
Материалы построены таким образом, чтобы развивать по отдельности различные сферы чувств, таких, как осязание, вкус, обоняние...
Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой...
Учитель берет демонстрационную раму с тремя фигурами: кругом, квадратом и равносторонним треугольником. Он берет фигуры за маленькие кнопки и кладет их по очереди на...
Прямая цель: узнать о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом. Составлять из одних геометрических фигур другие фигуры...
Учитель берет первую доску. Он показывает, как пальцами одной руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по другой поверхности...
Косвенная цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки...
Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и кладет их рядом. Затем берет коробочку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос...
В присутствии ребенка учитель готовит 4 раствора: сладкий, соленый, кислый и горький...
Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры...
На разложенных карточках стоят числа 1-10. Карточки раздают детям. Каждому ребенку предлагают принести столько предметов...
Учитель показывает ребенку, как раскладывать башню из бусин. Сначала он берет самый короткий стержень...
Для ребенка очень важно, чтобы его слушали, чтобы взрослые воспринимали его рассказы, старались понять и помочь ему правильно выразиться устно...




Это интересно
Организации существуют лишь по одной причине: чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу.
Р. Уотермен
Поиск по словарю
Новости
Психология и менеджмент
Цена и Перспектива Лидеров
Кто платит цену, тот получает перспективу. Решать финансовые проблемы легко. Однако также легко не решать их. Если награды ускользают от нас, то самое время честно посмотреть на наши результаты...
Словарь психолога
Ролевая игра детей
Преобладающая для детей дошкольного возраста форма игры, в которой происходит игровое моделирование детьми действий и взаимоотношений взрослых людей. За счет возникновения сильных эмоциональных...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь