Метод Монтессори - это философская система, основанная на следующем фундаментальном принципе: ребенок успешнее учится в такой социальной среде, которая способна поддержать его уникальное развитие.
|
Методика Марии Монтессори основана на самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Мама или монтессори-педагог только наблюдают за действиями ребенка, подсказывают, в какую сторону двигаться, и объясняют интересные, на свой взгляд, моменты. Занятия рассчитаны на то, что дети занимаются в группе, но подход к каждому индивидуальный.
|
В последнее время занятия по методике Марии Монтессори, итальянского педагога-новатора, жившей в первой половине XX столетия, получают все более широкое распространение.
|
Некоторые родители, чьи дети посещают Монтессори-группы, удивляются, ведь на занятиях не разрешается говорить детям 'Молодец!'. Все мы привыкли хвалить своих детей с тем, чтобы мотивировать их дальнейшую деятельность. Для нас это правильно и даже обязательно. Так почему же в такой гуманной методике нельзя хвалить детей. Тем более, если они делают успехи в обучении?
|
Эта книжка появилась на свет в год возрождения Монтессори-педагогики в России...
|
В первые годы жизни ребенок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещать свое в пространстве, чтобы ближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ними...
|
Материалы построены таким образом, чтобы развивать по отдельности различные сферы чувств, таких, как осязание, вкус, обоняние...
|
Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой...
|
Учитель берет демонстрационную раму с тремя фигурами: кругом, квадратом и равносторонним треугольником. Он берет фигуры за маленькие кнопки и кладет их по очереди на...
|
Прямая цель: узнать о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом. Составлять из одних геометрических фигур другие фигуры...
|
Учитель берет первую доску. Он показывает, как пальцами одной руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по другой поверхности...
|
Косвенная цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки...
|
Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и кладет их рядом. Затем берет коробочку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос...
|
В присутствии ребенка учитель готовит 4 раствора: сладкий, соленый, кислый и горький...
|
Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры...
|
На разложенных карточках стоят числа 1-10. Карточки раздают детям. Каждому ребенку предлагают принести столько предметов...
|
Учитель показывает ребенку, как раскладывать башню из бусин. Сначала он берет самый короткий стержень...
|
Для ребенка очень важно, чтобы его слушали, чтобы взрослые воспринимали его рассказы, старались понять и помочь ему правильно выразиться устно...
|
|
|
|