Психология на RIN.ru: Материалы для различения структурных поверхностей и материалов - Методика Монтессори
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Материалы для различения структурных поверхностей и материалов

это может вам помочь Плюсы фасадов В России фасады появились не так давно, как например, в Германии или Финляндия

Материалы для различения структурных поверхностей и материалов

 КЛАВИШНАЯ ДОСКА (ШЕРОХОВАТЫЙ - ГЛАДКИЙ)

Материал: Доска (24 см х 12 см), которая разделена на 2 квадрата. Один квадрат гладко отлакирован, другой обтянут шершавой бумагой. Доска (24 см х 12 см), которая разделена на 9 равных полос. Они попеременно отлакированы или обтянуты шершавой бумагой.

Прямая цель: развитие осязания. Узнать различные качества поверхностей.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики, подготовка к письму.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет первую доску. Он показывает, как пальцами одной руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по другой поверхности. Делает это несколько раз. Ребенок повторяет упражнение. Затем учитель берет вторую доску, снова легко касается поверхности, но теперь уже только указательным и средним пальцами, так как промежуток очень узок. Начинает с одного края доски и переходит затем от одного к другому промежутку. Чувствительность концов пальцев можно повысить с помощью мытья рук в теплой воде. Касание должной быть легким, словно пальцы парят над поверхностью.

Контроль над ошибками: различные качества шершавой и гладкой поверхностей.

Дальнейшие упражнения. Прикоснуться сначала ко всем шершавым, затем во всем гладким поверхностям.Устный урок. Шершавый - гладкий.Учитель закрывает глаза, касается пальцами шершавой поверхности и говорит: "Шершавая". Лучшая концентрация при касании. Затем он касается гладкой поверхности и говорит: "Гладкая". Он делает это несколько раз и побуждает повторить ребенка (1-я ступень). "Покажи мне шершавую, покажи мне гладкую!" (2-я ступень). Учитель спрашивает ребенка: "Какая на ощупь эта поверхность?" Ребенок отвечает: "Шершавая". "Какая на ощупь другая поверхность?" - "Гладкая"(3-я ступень).

Применение. Учитель предлагает ребенку: "Найти в комнате что-нибудь шершавое!"; "Найди что-нибудь гладкое!"

ДОСКА ДЛЯ ОЩУПЫВАНИЯ (КРУПНЫЙ - МЕЛКИЙ)

Материал: ящик с 10 досками (10 см х 9 см), которые оклеены шершавой бумагой 5 сортов. Они одинаковы попарно.

Прямая цель: развитие осязания, узнать различные качества шершавых поверхностей.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель кладет обе серии отдельно на стол. Он выбирает из одной серии табличку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящую табличку в другой серии и кладет ее рядом. Так он поступает со всеми остальными табличками. Затем предлагает ребенку повторить упражнение. Для нетренированного ребенка число пар можно уменьшить. Это упражнение малыш делает с открытыми глазами очень быстро, так как каждая пара отличается от другой также по цвету. При дальнейшей работе учитель берет одну серию досок и смешивает их. Теперь он ищет доску с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее в сторону. Из оставшихся досок он снова выбирает доску с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее рядом с первой. Так упражнение продолжают, пока не получится равномерно упорядоченный ряд.

Контроль над ошибками: через повторный контроль при помощи осязания и визуально.

Дальнейшие упражнения: Градацию начинают не с контрастов, а в середины ряда.

Устный урок. Он посвящен следующим понятиям: крупный - мелкий, крупный - крупнее - самый крупный, мелкий - мельче - самый мелкий, крупнее,чем - мельче, чем.

Применение. Учитель берет доску, показывает ее ребенку и предлагает: "Найди что-нибудь крупнее!"; "Найди что-нибудь мельче!" (Подготовительная среда!)

ЯЩИК С КУСОЧКАМИ ТКАНИ

Материал: в ящике находится некоторое количество кусочков тканей, одинаковых попарно. Они отличаются по качеству ткани, по цвету или по рисунку. Повязка на глаза.

Прямая цель: развитие осязания.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель берет кусочки тканей из ящика и кладет их на стол, попарно упорядочивая. Он кладет перед ребенком две пары сильно отличных друг от друга тканей, берет поочередно кусочки в руку и ощупывает их большим и указательным пальцами. Предлагает ребенку поступить так же. Теперь он перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок должен его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Постепенно одна за другой выводятся другие пары. Ткани также можно отличить визуально. hебенок должен быстро выполнить упражнение с закрытыми глазами. Это приводит к лучшей концентрации на осязании.

Контроль над ошибками: через повторное сравнение кусочков тканей с помощью осязания и визуально.

Дальнейшие упражнения: 

  • ребенку предлагают сложить вместе пары тканей, похожих на ощупь; 
  • ребенок упорядочивает ткани по типу их тканья.

Устный урок: гладкая ткань - шершава ткань, жесткая ткань - мягкая ткань, толстая ткань - тонкая ткань, грубой тканье - нежное тканье, рыхлое тканье - прочное тканье. Эти понятия сообщают на трехступенчатом уроке. Различение материалов, таких, как шелк, шерсть, хлопок и искусственное волокно.

Применение: 

  • ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (гладкая - шершавая, толстая - тонкая и т. д.);
  • ребенок проверяет, из какого материала сшита его одежда;
  • ребенок пытается определить свойства других текстильных вещей в комнате.
Контейнерные перевозки: просто, надежно, доступно
В последние годы основную часть перевозки грузов взяли на себя контейнерные перевозки
Основные принципы Интернета
Итак, интернет - слово, которое в наше время произносится каждый день, оп несколько тысяч раз, при чем, из одних уст
Оборудование для маркировки товаров от компании Анжей
Все мы ежедневно выступаем в роли покупателей, приобретая самые необходимые вещи, такие как продукты питания
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Материалы для различения структурных поверхностей и материалов
МДС 35-11.2004 - Создание среды трудовой ...
Прочие материалы для ... мастерские для инвалидов. Анализ этих материалов ... пригодна и для ...
Скачать реферат: Проект участка ...
... и материалов для их ... связующие материалы для формовочных и ... обработки для поверхностей ...
Поиск оптимального содержания ...
... отделочные материалы и ... объектом различения 0 ... для тушения твердых материалов (мебель) и материалов ...
ВАК Беларуси | Архив | Диссертации на ...
... поверхностей и локальных ... древесные и базальтовые материалы с ... трикотажных материалов для ...
Постатейные материалы к СНиП 12-03-2001 ...
Материалы сборника предназначены для ... материалов и ... бетонных поверхностей ...
Дипломная работа: Разработка ...
Материалы для контрольных работ, зачетов и ... заданий для студентов и учебных материалов ...
Перечень диссертаций. Список ...
... материалы для аспирантов и ... для интерполяции кривых и поверхностей в ... материалов для ...
Учебники, учебные пособия ...
Материалы для изучения. Полет и опасность: Радость и страх ... частоты ошибок различения и ...




Это интересно
АКСИОМА ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ: мы не потому смеемся, что нам весело, а нам только потому и весело, что мы смеемся.
Уильям Джеме, американский психолог
Поиск по словарю
Новости
Семейная жизнь, к сожалению, не постоянный источник радостей, но развод - тоже не спасение от конфликтов, переживаний и просто бытовых трудностей.
Словарь психолога
Апраксия
Нарушение произвольных целенаправленных движений и действий, не являющееся следствием элементарных расстройств движений (парезов, параличей и т. п.), а относящееся к расстройствам высшего уровня...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь