Материал: 2 ящика, в каждом по 6 коробочек. Они наполнены остро пахнущими веществами, например, кофе, какао, приправами из гвоздики, корицы, аниса. Содержимое обоих ящиков соответствует друг другу.
Цель: дифференциация с помощью обоняния.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель вынимает все коробочки из ящика, отвинчивает крышки и кладет их рядом. Затем берет коробочку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос. Ребенок повторяет действие учителя Затем он нюхает все остальные коробочки. Учитель вынимает коробочки из второго ящика. Он держит в руках по одной коробочке из каждой серии, нюхает и сравнивает запахи, побуждает ребенка нюхать и сравнивать подобным же образом, Если запахи в двух коробочках различны, он отставляет одну коробочку в сторону и ищет до тех пор, пока не найдет коробочку с таким же запахом, что и во второй. Подходящие коробочки ставятся рядом друг с другом попарно. Так одна за другой спариваются все коробочки. Ребенок повторяет упражнение. При возвращении коробочек на место учитель показывает, какая крышка от какой коробочки. Чтобы не перепутать крышки, коробочки и крышки помечают. Этим можно предотвратить изменение запаха, которое происходит при перепутывании крышек.
Контроль над ошибками: происходит при повторном сравнении.
Дальнейшие упражнения:
позже можно проделать подобное упражнение с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия возможности восприятия других органов чувств усиливаются;
коробочки из одного ящика ставят на другой стол. Ребенок отмечает одну коробочку и приносит соответствующую коробочку с другого стола.
Устный урок: он посвящен наименованиям содержимого коробочек, например: кофе, какао, анис. При этом полезно показать изображения растений, семена, цветы или листья которых содержатся в коробочках.
Применение:
наполнить мешочки остро пахнущими травами, например, лавандой, тмином;
во время спокойных игр или на прогулке определить, какие цветы пахнут, а какие нет;
узнать по внешнему виду растения, которые в высушенном виде находились в коробочках или в мешочках и с запахами которых дети ознакомились;
К путешествиям нужно готовиться заранее, одеваться в соответствии с местным климатом, изучать, по возможности язык, заранее подготовить маршрут следования, узнать про достопримечательности, которые следует обязательно посетить
В Калининграде сформирован сводный отряд полицейских, которых `янтарный город` командировал в Сочи на охрану строящихся и построенных строительных объектов, которые возводятся к зимней Олимпиаде 2014 года Сотрудников своего ведомства приветствовал зам начальника по охране общественного порядка Управления МВД России по Калиниградской области
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Неуверенность и страх общения порой происходят от неумения понимать людей. Человек как бы не слышит окружающих, не понимает их эмоций, оттенков речи - а это то же самое, что беседовать с каменной...