Всемсвойственноиспытыватьчувствостраха, но многиеспособныпреодолеть это.
'Страх - это ядовитый коктейль из инстинкта и воображения'.
В. Кротов. А что мы знаем о том как 'работает' наш мозг?
Как он воспринимает реальный мир и позволяет правильно в нем ориентироваться. Давайте населим этот мир демонами, колдунами, приведениями, монстрами - и как нам в нем жить?
Человеческий опыт состоит из взаимодействия внешних стимулов и эмоциональных внутренних процессов.
Прежде всего, нужно, понять как вы сами или другие люди отражают в своем сознании окружающий мир.
Как они воспринимают все его многообразие и рисуют в своем воображении карты и схемы этого реального мира. Люди воспринимают реальность с помощью органов чувств, так что в основе нашего представления о мире лежит сенсорная информация.
Ощущения постепенно объединяются в образы, образы связываются между собой в единые представления об отдельных фрагментах окружающей действительности.
Так в сознании возникает модель мира, с помощью которой человек понимает его устройство и живет в нем. В этой модели, помимо образов, ощущений и чувств, определяемых реальностью, есть также логические образы фактов, знания, опыт и мысли.
'Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать'.
Н. Бор.
И самое главное, что психологические переживания - составляющие 'центральный стержень' страха, вызывают физиологические и биохимические реакции организма. На пике переживаний, когда страх охватывает все сознание человека, последний теряет способность к нормальному логическому мышлению и адекватным действиям.
Как утверждают психологи, 'страх - это обучение с первой попытки'.
И вот этот прошлый опыт клиента, я учитываю для облегчения или изменения травматического опыта. Нужно исследовать симптом и изменять его, а не искать, что же за ним скрывается. Цель терапии - превратить поведение-симптом в такое поведение, которое будет выполнять позитивную функцию в дальнейшей жизни клиента. И
не надо думать, что возможно 'очистить' человека от всех проблем на вечные времена. Напротив, нужно помочь человеку, чтобы тот сумел разрешить стоящую перед ним проблему и подняться на более результативный уровень функционирования в реальном мире. Необходимо создать ситуацию, которая требует от человека иного поведения и ведет к появлению нового жизненного опыта.
Ведь человек - это обучающий организм, который учиться через реальный опыт. Подобные техники дают клиентам уверенность в том, что они сами справляться с проблемой, если она возникнет снова. Для снижения этого влияния необходимо обратиться к прошлому опыту. Ведь когда-то он справлялся со многими не менее трудными и недостижимыми задачами. И этот опыт подсказывает, что в других случаях многотрудными тренировками и усилиями мог справиться с поставленной задачей.
И вспомнить это нужно в сенсорных образах, как бы заново переживая преодоление и достижение. Вновь почувствоватьэто сладостноечувство победы и успеха. Дать задание на вспоминание этих случаев.
И описание их в чувственных образах. Психолог не исследует ценности и резоны клиента, не пытается их обсуждать или пересматривать, он стремится лишь к углубленному пониманию и сопереживанию.
Человек всегда нацелен вперед, к росту и развитию, и задача психолога - поддерживать это стремление к самоактуализации, все большей независимости и свободе.
Психолог способствует самостоятельности в принятии решений, пробуждает чувство ответственности, при этом он не столько компетентен или умел, сколько личностно причастен к процессу трансформации и роста человека.
Создание личности - это центр постоянно изменяющейся сферы опыта, мира индивидуального восприятия, которое есть мера всех вещей. Психолог помогает клиенту изменить свои реакции на внешние или внутренние стимулы, снимая негативную проблему.
Материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от...