Общеепредставление о научении. Навык и интеллект. Исследованияинтеллектуальногоповеденияживотных
это может вам помочьКвартиры посуточно в Санкт-Петербурге Те, кто собирается с командировкой или по другим причинам в Санкт-Петербург, может в целях экономии средств на проживание в этом огромном историческом городе остановиться не в гостинице, но снять квартиру или дома на несколько дней или даже часов
Общеепредставление о научении. Навык и интеллект. Исследованияинтеллектуальногоповеденияживотных
А. Н. Леонтьев: эксперимент с американскими сомиками. Путь к приманке закрыт перегородкой, животное научается доплывать. Убрали перегородку - траектория изменяется постепенно. Задача решается нерационально: рассогласование между возможностями животного к отражению и условиями среды. Приманка - результат, перегородка - условия его достижения , предметы вступают в отношения между собой. Животное не решает рационально задачу, так как находится на стадии сенсорной психики и не различает предметы. Необходима новая форма поведения - навык: различие между результатом и условиями его достижения.
Навык- такой поведенческий акт, который строится, формируется по ходу выполнения при изменении условий.
Операция - способ достижения конечного результата, зависящий от изменения условий. Поведение субъекта- совокупность операций, в зависимости от условий используются необходимые. Усложнение форм отражения: + память, активное поведение. Почему операции могут возникнуть только на перцептивной стадии развития психики?
Анализ поведения. Чем отличается навык от интеллекта? Научение постепенно.
Инсайт - качественное изменение в поведении. Фазы интеллектуального акта:
1) фаза подготовки,
2) фаза реализации.
Келер: признак интеллекта - возможность решить задачу обходным путем (эксперимент с перегородкой между животным и приманкой). Необходима психическая ориентировка. Функциональное использование орудия, животное изготовляет орудие- существует психическое представление о нем (понятие). Функциональное понятие = ситуативное понятие. Противоречия между средой и содержанием отражения нет. Что есть, то и отражается.
Сравнительный анализ психики животных и человека.
Сравнительная психология: возможности животных открыты в искусственных ситуациях. Представление о животных использует языке описания человеческого поведения.
Существует расхожее мнение о том, что человек царь природы, венец творения создателя и что только человеку присуще творчество, возможность наслаждаться произведениями искусства
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Ссылки по теме Общее представление о научении. Навык и интеллект. Исследования интеллектуального поведения животных:
Распространение наркотических средств и рост наркоманий являются одной из существенных составляющих в динамике криминогенной обстановки во многом связанной с ухудшением социально-экономической...
теория, предложенная в русле когнитивной психологии американским ученым Л.Фестингером. Рассматривает когнитивный диссонанс как один из главных факторов, управляющих поведением человека.