Психология на RIN.ru: Звук и аудиостиль в психологии рекламы  - Психология рекламы
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Звук и аудиостиль в психологии рекламы

это может вам помочь Ванная комната - место релаксации Ванная комната - место релаксации

Звук и аудиостиль в психологии рекламы

'Визитная карточка' компании, то есть ее лицо, обращенное к обществу (клиентам, потребителям, партнерам, властям, критикам т.п.) , складывается из многих составляющих - от графической концепции фирменного стиля до запаха дезинфицирующего средства в туалете.

Отнюдь не последнюю роль в формировании имиджа компании играет и звуко -музыкальная сторона. Ее владения простираются от музыки, запрограммированной для звучания в телефонной трубке в режиме 'hold', до широкомасштабных спонсорских акций в области культуры.

Звуковой образ компании, иначе говоря, то, что специалисты называют аудиостилем , представляет собой реально существующее явление, и рекламные агентства или отделы крупных компаний так или иначе вынуждены заниматься его разработкой.

Несмотря на то, что посредством слуха человек воспринимает всего около 20% поступающей к нему информации, звук - это именно тот фактор, воздействия которого человек не может избежать. Так можно не смотреть на экран телевизора во время рекламной паузы или вообще уйти в другую комнату, но не возможно при этом не слышать звукового ряда (текстового или музыкального) ; либо во время презентации или коктейля можно за деловой беседой проигнорировать фигуры из воздушных шариков на потолке или особенности сервировки стола, но невозможно избежать 'ненавязчивого' музыкального фона.

И в том и другом случае звукомузыкальный ряд воздействует на реципиента на подсознательном уровне. Именно поэтому и заказчик, и разработчик аудиостиля должны достаточно отчетливо представлять себе, что именно должен в той или иной ситуации услышать реципиент (какой стиль, жанр, какая музыка, в каком характере, с каким текстом и т.п.).

Музыка (и звук вообще) является мощным средством воздействия на сознание и подсознание человека, на его поведенческие моменты и, через это, даже на определенные социальные процессы. Разработка аудиостиля компании лежит в точке пересечения многих дисциплин, главным образом, музыковедения, психологии и рекламы.

К сожалению, психологический аспект звука продолжает оставаться 'закрытой книгой' для большинства отечественных рекламистов , поэтому даже те немногие из них, кто уже всерьез задумывается над необходимостью разработки аудиостиля, не могут предложить своим клиентам ничего сложнее концепции 'банкирам - классику, торговцам - попсу'.

Аудиостиль компании состоит из двух основных компонентов - стабильного и мобильного. Стабильный компонент представляет собой совокупность звукомузыкальных единиц, создающих цельный устойчивый звучащий образ компании; мобильный компонент - это мероприятия и акции, проводимые компанией. Основой стабильного компонента аудиостиля компании может служить определенное музыкальное произведение или специально написанная композиция, непосредственно ассоциирующаяся с компанией либо с определенным брендом, торговой маркой, типом продукции, личностью руководителя и т.п.

Эта композиция, в свою очередь, состоит из достаточно самостоятельных элементов, которые могут быть использованы по отдельности. К ним относятся: общий характер звучания- тембровые, фактурные, жанровые, стилевые моменты; определенное, хорошо узнаваемое, мелодическое построение ('песенка') , возможно связанное с рекламным слоганом или текстом, либо озвученным названием компании, бренда и т.п.; вычлененный из этого построения краткий мотив, используемый в качестве 'позывных' в различных ситуациях (в кратких рекламных роликах на радио и телевидении, для привлечения внимания к объявлениям в магазине, метро и т.п.)

Построение музыкального ряда фирменных мероприятий (презентаций, праздников, деловых и научно-практических конференций, выставок и т.п.) - не менее важная и сложная задача, чем разработка аудиостиля в целом. К примеру, при необходимости подчеркнуть стабильность фирмы и престиж проводимого мероприятия обычно используется 'классическая' музыка, так как классическое искусство является символом (и синонимом) крепких традиций, устойчивости, богатства и блеска. Негромкая динамика и не привлекающий внимание тип выразительности используется при необходимости создания музыкального фона для данного мероприятия.

Сайт знакомств подойдет для каждого
Вы не знаете, как найти свою втору половинку, но очень мечтаете создать семью? Вы очень заняты на работе и так сильно устаете, что нет сил выходить куда-либо в свободное время? Вы чаще всего отдыхаете за экраном компьютера? Если на эти вопросы вы ответили утвердительно, значит, вы не справляетесь с нагрузкой современного ритма жизни
В Новосибирске суд встал на сторону жителей
В Новосибирске суд Советского района удовлетворил иск прокуратуры к коммунальным компаниям о незаконности взимания платы за опломбирование приборов учета расхода воды
Как выбрать цифровое пианино?
Цифровые пианино послужат отличной альтернативой классическим пианино
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Звук и аудиостиль в психологии рекламы
Карта сайта - SE0.ру- каталог
... Св.Луки в Киеве Библиотека и статьи о психологии и ... дизайна и рекламы ... Аудиостиль - продажа и ...
потоках - Поиск - Реферат, скачать ...
Коммуникация и связь Компьютеры и информатика ... Интересное в сети
бояться - Поиск - Реферат, скачать ...
... Академия им. Г.В. Плеханова ... Ортега-и-Гассет Хосе ... В современной глубинной психологии это ...
Izubrik inc. 2002 (c)
... Mordaunt-Short, для тех, кто ценит качественный звук ... обеспечивают великолепное звучание в музыке и в ...
DS-добавь ссылку
Самая совершенная и в тоже ... от компании Аудиостиль Url - www.audio-style.ru ... кто ценит качественный звук ...




Это интересно
Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим.
Поиск по словарю
Новости
Психологические школы
Когнитивная психология
Когнитивная психология возникла в конце 50 - начале 60-х гг. XX в. как реакция на характерное для господствующего в США бихевиоризма отрицание роли внутренней организации психических процессов.
Словарь психолога
Коэффициент интеллекта (IQ)
Количественный показатель умственного развития, представленный отношением умственного возраста индивида к паспортному, переведенным в проценты
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь