Психология на RIN.ru: Кому нужны Вундеркинды? - Взрослым о детях
ENGLISHRIN.ru - Российская Информационная Сеть

Психология для родителей Как общаться с ребенком
Обучение Методика Монтессори

Кому нужны Вундеркинды?

это может вам помочь Женская и мужская психология: что нужно мужчине для счастья Наверное, у каждой пары настает период, когда она, оглядываясь на прошлое, просто не понимает, куда делось все то счастье, что их окружало и вдруг куда-то исчезло

Кому нужны Вундеркинды?

В дословном переводе с немецкого слово wunder-kind значит "чудо-ребенок". Но если переставить местами части слова, получится буквально "детская рана" или "раненый детством". Увы, наверное, не просто так это слово имеет вторую "начинку". Потому что очень многие чудо-дети в результате оказываются психологически ранеными своими ранними способностями... Почему? Здесь нужно начать сначала: как вырастить чудо-ребенка и почему из чудо-детей так редко вырастают чудо-взрослые?

...Если говорить не о буквальном, а о вольном переводе слова вундеркинд, то его обычно переводят как "особо одаренный". Но в общем можно сказать, что дети-вундеркинды помимо всех своих прочих способностей в основной степени особо одарены: родительским упрямством. Чтобы вырастить вундеркинда, одних детских способностей недостаточно: обязательно нужен взрослый, который методично и упрямо, преодолевая все сопротивления и капризы, будет заставлять ребенка эти способности развивать и выдавать результаты. <b>Кому</b> <b>нужны</b> <b>Вундеркинды</b>?Как правило, таким учителем или тренером является родитель (или даже если ребенок занимается у педагога-профессионала - все равно родитель следит за занятиями, за выполнением заданий, за графиком ...) В телевизионных конкурсах, где участвуют дети - певцы и танцоры, много несомненно талантливых (или, скажем так, подающих надежды) малышей, но совершенно ясно. что вовсе не ребенок (как гласят условия конкурса) заплатил за участие определенную сумму, а также снял свое выступление на видеокассету и отправил ее отборочной комиссии - но если ребенка к участию допустили, значит, кто-то это все за него проделал, кто-то, в конце концов, проявил инициативу. Говоря современным языком - кто-то должен делать ребенку "промоушен". Понятно кто - родитель...

Причем для формирования вундеркинда родитель нужен не всякий - именно такой, который будет стоять рядом с палкой и следить, чтобы ребенок делал все, как нужно: потому что сам малыш еще просто не готов к такому взрослому подходу к работе. Дети вообще быстро переключаются, внимание у них неустойчиво. У ребенка еще нет такой усидчивости, которая позволила бы ему заниматься по нескольку часов в день самостоятельно. Он не способен к долгой однообразной работе. У него нет собственной мотивации к высоким достижениям (ни карьерной, ни материальной, ни даже психологической). - в общем все те качества, которые у взрослых обычно называются инфантильностью, для ребенка естественны. Таким образом, ни один даже самый талантливый ребенок не сделает в раннем детстве особых успехов, не будь рядом того, кто станет понуждать его к занятиям...

То есть в общем-то одаренных только "от природы" вундеркиндов практически нет. Есть плоды родительского упрямства и непосильного детского труда. Как правило, задачу вырастить чудо-ребенка ставят перед собой родители, которые сами не смогли достичь в жизни желаемых высот и потому каждый такой ребенок - в первую очередь отражение родительских проблем: И первая цель такого родителя - возможность гордиться: "Вот какой у меня ребенок, вот какой я родитель!" И не задумываются, насколько это нужно самому ребенку?

Кому нужны Вундеркинды?

Как ни кощунственно, далеко не у всех вундеркиндов действительно есть талант. Чаще всего этот талант придумывают сами родители: Вот, к примеру, малыш снимается в кино. Он совершенно не актер, с ним наверняка пришлось немало помучиться режиссеру вкупе со всеми помощниками, но в итоге на экране видна совершенно очаровательная мордашка, умиляющая всех своей "детской непосредственностью". Зрители очарованы, маленький артист купается в успехе. А родители тут же ставят себе галочку: все, наш ребенок талантлив, у него большое кинематографическое будущее... Возможно, что (во многом под родительским напором) этот ребенок снимется еще в паре фильмов. Но пройдет время, дошкольник превратится в нескладного долговязого подростка, все очарование детской непосредственности пропадет или будет выглядеть неестественно. А кроме этого - в общем, ничего и нет: Хорошо, если родитель вовремя спохватится и перестанет толкать ребенка в кино. Но ведь бывает и так, что уже потерявшего всякий интерес для режиссеров юного "артиста" продолжают таскать по киностудиям различного ранга - от художественных фильмов до рекламы, и в результате от одного разочарования к другому ребенок будет думать о себе все хуже и хуже, и в результате полностью загубит свою самооценку. Да еще родитель, разочарованный тем, что ему не удалось стать предком кинозвезды, в сердцах бросит - эх, ты, бездарность, - вот вам и "раненый детством"...

Бесспорно, бывают и одаренные дети - но в этом случае опять же можно сказать, что все хорошо в меру. В том числе и развитие таланта. А в основном ведь в пресловутых вундеркиндах восхищает, честно говоря, не само качество их исполнения песен или музыки, а то, что маленький ребенок выдает результаты на уровне взрослого! Именно это расценивается как необыкновенность. И именно за это превозносят юного артиста. Не говоря уж о том, что ребенка изначально оценивают выше, чем взрослого, давая детям изначально снисхождение и никоим образом не критикуя. А в результате юное дарование получает в детстве два основных впечатления: во-первых, он приучается к постоянной похвале и не может воспринимать никакую критику, даже конструктивную (порой весьма необходимую), а во-вторых, оттого, что его заставляют работать в режимах, не свойственных детской психологии и физиологии, он при первой же возможности (когда чуть ослаблен родительский контроль) перестает работать вообще. Не потому что ленивый, а потому что просто за свое детство запредельно устал: И что получается? Физический рост есть, а творческого прогресса нет. И когда результаты, свойственные среднему взрослому, на сцене выдает средний взрослый - что в этом удивительного?

Таким образом и не вырастают из чудо-детей чудо-взрослые...

То же самое происходит не только в творчестве, но и в учебе - когда родители, горя желанием "вырастить вундеркинда", в рамках подготовки к школе учат ребенка тому, чего гарантированно не знают и не умеют одноклассники (замечу, не сам ребенок проявляет интерес, который можно поддержать, а родители насильно впихивают ему эти знания), то далеко не факт, что это пойдет ребенку на пользу.

Кому нужны Вундеркинды?

Во-первых, дети в первом классе могут и не оценить способностей малыша, -вместо того, чтобы восхищаться им, поднимут его на смех. Так случилось с одной девочкой, которую мама в пять лет научила говорить по-английски (причем научила не только говорить, но и активно этим бравировать). Ребенок пришел в первый класс, и желая сразу о себе заявить, заговорил со сверстниками по-английски. Класс дружно засмеялся, а потом стали говорить: "Вот та девчонка, которая по-русски говорить не умеет" или еще хуже "У которой наверное язык сломан". Смех смехом, а чудо-девочке пришлось через пару месяцев сменить школу.

А во-вторых, ребенок, получив первоначальные знания и откровенно скучая на уроках в начальной школе, привыкнет к тому, что учительница автоматически ставит ему пятерки, а то и вообще разрешает на уроки не ходить. И у него утратятся (а точнее - не приобретутся) навыки самостоятельной работы по добыванию и усваиваиванию новых знаний. Перейдя в среднюю школу, он уже не сможет быть "отличником на халяву", потому что начнутся другие требования, другой уровень знаний. И в результате такой ребенок сказывается на двойки, причем сам не замечая как. Вот пожалуйста, очередная "рана детства".

Ну хорошо, скажут родители таких детей: если мой ребенок скучает на уроках в первом классе - пусть идет сразу во второй, потом сразу в четвертый, и так далее: Мол, зачем терять десять лет, если способности моего чада позволяют сделать это быстрее? Причем явление это не уникальное: сколько известно ребятишек, которые в школе перешагивают через класс, а то и через два, заканчивают школьную программу экстерном, а потом где-то лет в 14 становятся студентами ВУЗа. Все восхищаются, педагоги ахают, родители других детей порой завидуют, газеты пишут, телевидение снимает...Но как в детской песенке про пластилиновую ворону: "А дальше?" По этому поводу хорошо сказала одна старая учительница, которая случайно по телевизору увидела передачу о четырнадцатилетнем мальчике, ставшем студентом МГУ. Она покачала головой и сказала: "Ох уж эти родители. Куда они только торопятся? Можно подумать, у них дом горит!"

Увы, старая педагогесса права... торопятся тут тоже именно родители, а не сам ребенок. Да, практически все дети, если их не подавлять изначально, а наоборот, развивать их любознательность, могут хорошо учиться, как говорится, схватывая на лету. Интеллект развивается, дети легко воспринимают информацию и пользуются ею. Но для того, чтобы по воле родителя сделать вундеркинда, нужно набить ребенка этими знаниями как можно плотнее. Пройти школьную программу как можно раньше, раньше поступить в институт: Зачем? А затем, чтобы педагоги ахали, родители других детей завидовали, газеты писали, телевидение снимало - в том числе снимало не только чудо-ученика, но и его родителей. Вот, мол, какого умника вырастили!

А самому умнику каково? Можно, конечно, сказать, что он получил некую фору: пока его сверстники будут получать высшее образование, он уже найдет себе хорошую работу, раньше начнет делать карьеру, раньше встанет на ноги: Но тут, как говорится. "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Точнее - про то, что ребенку все же не 17 лет, а 14. И воспринимать его будут соответственно - для детей даже учеба порой становится вторичной по отношению к социализации в детском коллективе, а когда такой чудо-ученик оказывается среди студентов - он наверняка будет "инородным телом"... Чем, собственно, он будет выделаться в ВУЗЕ? Все кончили школу, все сдали экзамены и были приняты. Только всем 18, а ему 14. Так это разве повод для восхищения? Скоре это повод для смеха и шуточек: мол, молодой еще, помолчи, когда старшие говорят: Никто в институтской среде в общем-то не принимает его всерьез. Он наверняка не сможет найти со старшими сокурсниками общего языка. И в результате в студенческой среде окажется не знаменитостью, а изгоем. Вот и еще почва для комплекса неполноценности - не говоря уже о том резком "перепаде давления", которое ощущает юный студент, переходя от восхищения к откровенному игнорированию. И ко всему прочему - зря положено столько труда, сейчас уже никто это не оценит...

Кому нужны Вундеркинды?

Таким образом, уважаемые господа родители, если вы вправду думаете о ребенке, а не о своей реализации за счет потомства, - подумайте: нужно ли самому ребенку быть вундеркиндом? Да, одаренность присуща практически всем детям, и ее вполне можно поддерживать - но не форсировать, не ломать, не идти против всех психологических и физиологических законов развития ребенка. В конце концов, дети часто бывают одарены в разных областях, поэтому подождите - лет в 7-8 ребенок сам определится, какая область привлекает больше всего его самого, и начнет сам работать над собственными успехами: сначала немного по-детски, потом все серьезнее и активнее.

Таким образом он сам будет более полноценно, если так можно выразиться, взрослеть, сам получать мотивацию развивать свои умения и с большей вероятностью может стать чудо-взрослым. А в ситуации с вундеркиндами родители хотят вытрясти из ребенка результаты его одаренности раньше, чем они вообще могут появиться. Ведь чтобы сделать из ребенка вундеркинда, надо начать натаскивать его примерно чуть ли не с полутора-двух лет!..

Особо неистовые родители и педагоги могут заметить: разве вы против детских талантов? Вовсе нет, я не против, я за, но ЗА гармоничное развитие ребенка. Чтобы как минимум самому ребенку было из чего выбирать. А не за упрямое натаскивание малыша, причем кстати, по тому направлению, который чаще всего выбирает пресловутый родитель: Вспомните Козьму Пруткова: "Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння". Точно так же "односторонней", да еще и "скоропортящейся", является исключительность чудо-детей. Вообще как сказал другой педагог со стажем, "еще не известно, каких детей можно назвать чудом: тех, из которых родители делают краткосрочные машины для достижения успеха, или те, кто учится с детства достигать успеха самостоятельно!"

 

Нарицын Н.Н.

 

Можно и продолжить разговора о вундеркиндах:  о другой крайности раннего развития. Когда ребенка, наоборот, стараются "задержать в детстве". И получается, что обе эти крайности одинаково плохи для развития ребенка, в том числе действительно талантливого "самого по себе"...

KISSES.RU - уникальный сайт для серьёзных знакомств
На сегодняшний день многие люди страдают от одиночества
Как провести выходные?
С наступлением выходных мы часто задумываемся о том, как интересно провести свободное время
Аудиторские услуги показали рост за прошлый год
Пресс-служба Grant Thornton International сообщила, что по итогам 2012-го финансового года валовая прибыль выросла до 4,2 млрд
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Найдено в интернете по теме: Кому нужны Вундеркинды?
Успехи школы при Оганесяне В.А ...
Статья "Севастопольские вундеркинды. Кому они нужны?" опубликована в газете "Слава Севастополя"
Апокалипсис 2011 Videos - Pakistan Tube - Watch Free ...
КОМУ ВЫГОДНА ДЕ... ... Вундеркинды Рус... ... армии больше не нужны ...
Гений в наследство: у кого рождаются ...
Гений в наследство: у кого рождаются вундеркинды? ... бригада брала отпечатки пальцев.Кому ...
ЕГЭ в 11 классе: зачем придумали ЕГЭ
... нужно много юристов...ему нужны ... попадают действительно "вундеркинды ... К тому же, кому как не учителю ...
Развитие творческих способностей у ...
Кому нужны творческие способности? Ускорение ... Кто они - вундеркинды или просто дети, способности ...
Ю.Б.Гиппенрейтер: так как же ...
Кому нужны эти таланты из-под палки! Все одно ... Вильгельм Буш (1) Владимир Вавилов (3) вундеркинды (5) ...
Мама.Ру :: Где такие вундеркинды?:)
Где такие вундеркинды?:) Мне регулярно ... Куму нужны такие революции ... уметь в каком возрасте. и кому ...
Статус про я не кому не нужна для ...
Или просто хочется знать, что мы кому-то нужны..Мы ... Мы не вундеркинды, вундеркинды не мы.Никогда не ...
2010 год- ГОД УЧИТЕЛЯ!
... собраниях?У нас из 360 приходят 20-24!!!Кому нужны ... может у большинства "элиты" детишки-вундеркинды и ...




Это интересно
Следует так обдумывать свои замыслы, чтобы даже неудача принесла нам известные выгоды.
Кардинал де Рец
Поиск по словарю
Новости
Известные психологи мира
Клейст Карл
Немецкий психиатр, невропатолог и патопсихолог. формулировал положения своей теории 'узкой локализации' высших психических функций.
Словарь психолога
Комплекс Эдипа
Понятие психоанализа для объяснения формирования социальной, или моральной инстанции субъекта (Супер Эго). В этом понятии воспроизводится античный миф об Эдипе, который убивает отца и женится на...
CopyrightRIN © 2009 -
* Обратная связь