Пиа́р, Па́блик риле́йшнз, Свя́зи с обще́ственностью (англ. PR - сокращение от public relations - связи с общественностью) - комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и пр., основанных на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней. В бизнесе связи с общественностью - один из видов маркетинговых коммуникаций. Связи с общественностью являются частью BTL-мероприятий.На сегодняшний день, существует более пятисот определений PR. Наиболее обобщенное: 'Паблик рилейшнз' - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.Наиболее лаконичное: PR - это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.Интересен ещё один вариант определения, определяющий, правда, только одну из сторон пиара:PR - это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли.Очень часто 'Связи с общественностью' определяют исходя из наиболее известных техники и методик, используемых в ходе работы PR-специалистов. Что при этом остается за 'кадром', так это то, что связи с общественностью представляют собой целостный процесс, который складывается из множества тонких и в то же время крайне важных аспектов. Сюда входит исследовательская и аналитическая работа, формирование политики, составление программы, коммуникация и поддержание обратной связи с многочисленной аудиторией и т.д.За последние годы было предложено множество определений того, что принято называть общим термином 'связи с общественностью'. Однако наилучшим и наиболее адекватным современной практике определением следует назвать определение, которое предложили профессора Лоуренс В.Лонги и Винсент Хазелтон. Они описывают связи с общественностью как 'коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей'. Данный подход представляет собой новейший теоретический взгляд на проблему связей с общественностью, исходя из которого они понимаются как нечто большее, нежели просто убеждение.
Помните советский фильм 'Сделайте меня красивой', в котором две абсолютно разные женщины обращаются к пластическому хирургу с одной проблемой - изменить форму носа? В этом фильме речь идете ни о чем...
Тесты, служащие для определения выраженности мотивации, интересов, эмоций, отношений индивида, а также особенностей его поведения индивида в определенных ситуациях. По форме проведения выделяются...